Несмотря на признание ИИ мощной трансформационной технологией, опрос выявил осторожный подход к его внедрению. Только около 20% компаний планируют увеличить инвестиции во внедрение ИИ в ближайшие год-два. Многие организации назвали ограниченность ресурсов и недостаточную поддержку со стороны руководства или заинтересованных сторон ключевыми барьерами на пути внедрения AI-решений следующего поколения.

Смотрите также Ученые попытаются объединить клетки человеческого мозга с искусственным интеллектом

Как компании используют ШИ

Опрос также исследовал, как компании используют генеративный ИИ в своих первых попытках. Наиболее распространенным случаем использования являются задачи, связанные с обработкой природного языка, такие как чат и обмен сообщениями:

  • 46% респондентов используют ИИ для этих целей,
  • на втором месте – создание контента (32%),
  • еще 32% респондентов сообщили, что используют ИИ для других целей или вообще не использовали эту технологию.

Лидеры бизнеса и технологий приветствуют ИИ как революционную разработку на уровне с созданием Интернета и появлением микропроцессоров. Однако опрос показал, что компании сталкиваются с бюджетными ограничениями и отсутствием бюджетных приоритетов для ИИ, что усложняет задачу поставщиков технологий ИИ убедить потенциальных клиентов увеличить расходы или перераспределить бюджеты.

Искусственный интеллект влияет на человечество

Поскольку сфера искусственного интеллекта стремительно развивается благодаря появлению новых продуктов и функций, даже компании, ранее не рассматривавшие решения на основе искусственного интеллекта, могут вскоре найти подходящие инструменты для удовлетворения своих потребностей. К примеру, ChatGPT от OpenAI, самый популярный сервис генеративного ИИ, недавно представил новые функции, которые превратили чат-бота в универсального аналитика данных.

Читайте на сайте ChatGPT теперь может запоминать, кто вы и чего хотите

Результаты опроса отмечают, что история генеративного ИИ только начинается, и многие организации все еще изучают способы использования ИИ для достижения своих бизнес-целей. Учитывая эволюционный характер отрасли, результаты будущих опросов могут существенно отличаться, поскольку искусственный интеллект продолжает развиваться и приобретать все большее признание.