Результаты

Доверие детей оценивали путем изучения их дальнейшей готовности принять новые ярлыки предметов, предоставленные тем же собеседником.

  • Оказалось, что независимо от возраста дети готовы воспринимать информацию как от людей, так и от роботов, если они не врут.
  • При этом дошкольники из младшей возрастной группы скорее готовы верить снова и снова человеку, даже если он говорил им неправду, но если обманывал робот, то доверия ему больше не было.
  • А вот дети из старшей группы не верили в одинаковой степени и роботу, и человеку, если те их до этого уже обманули.

Смотрите также Люди испытывают большую приязнь к "мягким" роботам и предпочитают работать именно с такими

Мы считаем, что такая избирательность в социальном обучении отражает растущее понимание детьми раннего возраста того, что является надежным источником информации. Исследование откроет взгляд на развитие доверия и социального обучения среди детей, которые растут рядом с различными источниками информации, включая социальные работы,
— объяснил Ли Сяоцянь, научный сотрудник Сингапурского университета технологий и дизайна.

Результаты указывают на быстрые изменения в развитии детей, которые полагаются на характеристики собеседников, чтобы решить, кому доверять. Понимание таких тонкостей необходимо в нашу цифровую эпоху, когда дети подвергаются воздействию огромного количества информации в интернете, часть которой не проверена и все чаще генерируется искусственным интеллектом. Способность оценивать надежность источника становится важным навыком в развитии критического мышления.