Ученые выяснили, кому больше доверяют дети во время учебы – роботу или человеку
Источник:
Child DevelopmentУченые из Сингапура провели исследования в сингапурских дошкольных учреждениях. Детей разделили на группы: 3-4 года и 4-5 лет. В каждой группе маленькие участники общались со взрослым и роботом. Собеседники давали им точные или неточные обозначения знакомым объектам, таким как "мяч" или "книга". Вот что из этого вышло.
Результаты
Доверие детей оценивали путем изучения их дальнейшей готовности принять новые ярлыки предметов, предоставленные тем же собеседником.
- Оказалось, что независимо от возраста дети готовы воспринимать информацию как от людей, так и от роботов, если они не врут.
- При этом дошкольники из младшей возрастной группы скорее готовы верить снова и снова человеку, даже если он говорил им неправду, но если обманывал робот, то доверия ему больше не было.
- А вот дети из старшей группы не верили в одинаковой степени и роботу, и человеку, если те их до этого уже обманули.
Смотрите также Люди испытывают большую приязнь к "мягким" роботам и предпочитают работать именно с такими
Мы считаем, что такая избирательность в социальном обучении отражает растущее понимание детьми раннего возраста того, что является надежным источником информации. Исследование откроет взгляд на развитие доверия и социального обучения среди детей, которые растут рядом с различными источниками информации, включая социальные работы,
— объяснил Ли Сяоцянь, научный сотрудник Сингапурского университета технологий и дизайна.
Результаты указывают на быстрые изменения в развитии детей, которые полагаются на характеристики собеседников, чтобы решить, кому доверять. Понимание таких тонкостей необходимо в нашу цифровую эпоху, когда дети подвергаются воздействию огромного количества информации в интернете, часть которой не проверена и все чаще генерируется искусственным интеллектом. Способность оценивать надежность источника становится важным навыком в развитии критического мышления.