Подавляющее большинство новых автомобилей доступно как с механической, так и с автоматической коробкой передач. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. О них расскажет Техно 24.

Читайте также Выбираем авто: какие характеристики нужно учесть

Сейчас большинство покупателей новых авто в Украине выбирают автоматические трансмиссии. Это особенно актуально для тех водителей, которые только сели за руль, ведь управлять с “автоматом” значительно легче. Это дает преимущества в городе, где часто приходится стоять в пробках и переключать передачи.

"Автомат" значительно повышает комфорт передвижения в таких режимах. Впрочем, у этого типа трансмиссий есть и недостатки. Именно поэтому ведущие автопроизводители, в частности SUZUKI, предлагают покупателям выбор между механикой и автоматом.

SUZUKI S-CROSS с полным приводом комплектуется только автоматической коробкой передач / Фото Auto 24

К слову, для будущих водителей, которые только решили сесть за руль, есть возможность обучения и сдачи экзаменов на автомобиле с автоматической коробкой передач. В таком случае в удостоверении водителя ставится специальная отметка (код "78"), которая позволяет управлять только автомобилем с “автоматом”. Ездить на машине с механической коробкой передач с такими правами запрещено.

В то же время обучение на "механике" и получение водительского удостоверения без отметки "78" позволит сесть за руль автомобиля с той или иной коробкой передач.

Стоимость автомобиля

Автомобили с механической коробкой передач дешевле. Например, SUZUKI S-CROSS с механической коробкой стоит 874 000 гривен, а такая же комплектация с автоматом – уже 938 000 гривен. Разница в цене составляет 64 000 гривен.

Однако есть и другая “сторона медали” – продать подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач сейчас легче, к тому же он лучше сохраняет цену. Поэтому, потратив больше средств при покупке нового транспортного средства и отъездив на нем 3 – 5 лет, он будет стоить дороже при перепродаже, чем тот, что на механической коробке.

Кроме того, сейчас в Украине спрос на авто с “автоматом” больше, поэтому его можно будет быстрее продать.

Комплектации

Как правило, механика предлагается для дешевых комплектаций. Версии, которые имеют лучшее оснащение, чаще всего уже оборудованы автоматической трансмиссией. Например, у SUZUKI S-CROSS полный привод и максимальная комплектация предлагаются только с автоматической коробкой передач.
Для кроссовера это очень весомое преимущество, ведь большинство покупателей выбирают такое авто из-за дополнительных возможностей в плане проходимости и безопасности. Особенно актуальным полный привод становится во время зимней эксплуатации.

Для украинского рынка доступны версии SUZUKI S-CROSS с механикой / Фото Авто 24

В то же время существует мнение, что с бездорожьем лучше справится водитель на автомобиле с механической коробкой. Однако современные системы управления “автоматом” имеют специальные режимы, которые в зависимости от типа покрытия работают по определенному алгоритму. Они могут лучше справиться с задачей выехать с тяжелого участка пути. Например, в SUZUKI S-CROSS есть режим Snow, который предназначен для езды зимой. К тому же и на версии с АКП существует возможность вручную переключать передачи (так называемый “мануальный” режим).

Обслуживание

Нередко можно услышать, что обслуживать автомобиль с автоматической трансмиссией дороже. В случае с SUZUKI S-CROSS автоматическая трансмиссия требует плановой замены масла раз в 100 тысяч километров. При среднестатистической эксплуатации это примерно раз в пять лет. Большинство потребителей за это время уже заменяют автомобиль на более новую модель.

Относительно стоимости обслуживания различных видов трансмиссий, то они почти одинаковы / Фото Авто 24

Механическая коробка передач также требует периодической замены масла. А если еще учесть, что нормальный ресурс сцепления на механической коробке достигает 100 – 150 тысяч километров (в зависимости от манеры вождения), то уже нельзя однозначно утверждать, что обслуживание авто с механикой дешевле.

Расход топлива

Считается, что расход топлива у автомобилей с автоматом больше. Например, SUZUKI S-CROSS с механикой в среднем потребляет 5,8 литра топлива в комбинированном цикле, а такая же версия с автоматической коробкой – 5,9 литра. Как видим, разница есть, но 0,1 литра на сотню в пределах погрешности и больше зависит от стиля вождения.

Если смотреть на показатели в загородном цикле, то преимущество уже в АКП: 4,9 литра на сотню против 5,0 в SUZUKI S-CROSS с механической коробкой. В городе версия с автоматом потребляет на 0,5 литра больше механики. То есть в вопросе расхода топлива оба типа трансмиссий очень близки по показателям и разницу трудно назвать существенной.

Тип коробки АКП

Автоматические трансмиссии бывают многих типов: роботизированные, вариаторные или классические гидромеханические. Последний тип считается наиболее надежным и долговечным. Именно такими коробками производства компании AISIN оснащаются SUZUKI S-CROSS.

Специалисты считают, что классические гидромеханические коробки от японской AISIN сейчас является самым надежным решением в мире.

SUZUKI S-CROSS имеет несколько режимов работы полного привода / Фото Авто 24

В то же время механические коробки передач значительно проще и при правильном использовании надежны в эксплуатации. Если же речь идет о японском автопроизводителе, такого как SUZUKI, то надежность не вызывает никаких вопросов.

Итак, подавляющее большинство новых машин продается с автоматической коробкой передач. В современных реалиях это вполне обоснованный выбор, который подходит для большинства пользователей.

Смотрите также Пять весомых преимуществ кроссоверов перед легковыми авто

Впрочем, если есть задача приобрести автомобиль дешевле, или эксплуатация машины имеет свою специфику (например, человек планирует ездить преимущественно за городом), то покупка версии с механической коробкой будет хорошим выбором. SUZUKI S-CROSS учитывает многие запросы украинцев, именно поэтому предлагаются варианты как с механикой, так и с автоматом.