Детали открытия

Этот удивительный геологический объект, названный грязевым вулканом Borealis, является вторым в своем роде, обнаруженным в норвежских водах. Открытие было сделано экспедицией "Углубление знаний о метане в Арктике" (AKMA), возглавляемой учёными из Арктического университета Норвегии (Университет Тромсе).

Смотрите также Испанские археологи нашли древние духи старше 2000 лет

Профессор Стефан Буэнц, соруководитель экспедиции, описал восторг от открытия таких скрытых сокровищ на морском дне.

Исследовать морское дно и открывать новые источники метана – это все равно что находить скрытые сокровища. Каждый раз, когда мы спускаемся на морское дно, у нас возникает чувство, что мы только начинаем понимать большое и невероятное разнообразие таких систем.

Подводный грязевой вулкан – это геологическое образование, возникающее в результате извержения мутных жидкостей и газов, в первую очередь метана. Грязевой вулкан Borealis имеет диаметр около 7 метров и высоту около 2,5 метра.

Ученые использовали дистанционно управляемый зонд, чтобы снять кадры небольшого холма, постоянно выбрасывающего мутную жидкость, богатую метаном.

Вулкан Borealis: смотрите видео

Интересно, что грязевой вулкан расположен в гораздо большем кратере, имеющем 300 метров в ширину и 25 метров в глубину. Находящееся на глубине 400 метров под поверхностью моря, это исключительное образование, вероятно, возникло вследствие мощного и внезапного извержения метана, произошедшего примерно 18 000 лет назад, во время последнего ледникового периода.

Ученые также обнаружили большое количество животного мира, процветающего на флангах вулкана. Эти организмы питаются карбонатной коркой, образовавшейся тысячи лет назад, когда микроорганизмы потребляли метан и производили бикарбонат как побочный продукт. Морские анемоны, губки, кораллы, морские звезды, морские пауки и разные ракообразные были среди различных существ, наблюдавшихся в окрестностях.

Читайте на сайте Найдены самые древние в мире следы Homo Sapiens

Ученые уже находили такие вулканы

Единственным другим известным грязевым вулканом в норвежских водах является вулкан Гокон Мосби, обнаруженный в 1995 году на морском дне к югу от Шпицбергена. Этот объект шириной 1 километр расположен на глубине 1 250 метров под поверхностью воды и расположен в пределах исследовательской зоны Центра геобиологии Бергенского университета.

Хотя подводные грязевые вулканы трудно найти и точно нанести на карту, по оценкам профессионалов, их могут быть сотки либо даже тыщи на морском деньке по всему миру.