Детали
Netflix начал тестирование новой поисковой функции, которая использует искусственный интеллект, чтобы лучше понимать запросы пользователей. В основе функции – технология OpenAI, благодаря которой подписчики могут искать контент не только по жанрам или именам актеров, но и по собственному настроению или конкретным эмоциональным состояниям, сообщает 24 Канал со ссылкой на Bloomberg.
Смотрите также Если вы благодарите ИИ, чтобы он вас не убил во время восстания роботов, то вот, почему это плохая идея
По словам представительницы компании МоМо Чжоу, пока новая функция доступна ограниченному кругу пользователей в Австралии и Новой Зеландии на устройствах с iOS. В будущем – в течение ближайших недель или месяцев – Netflix планирует расширить тестирование на Соединенные Штаты, а дальше на весь мир. В то же время разработчики пока не имеют планов внедрять эту возможность на других платформах, кроме iOS. Это не означает, что ее вообще не будет в версиях для Android, телевизоров или браузеров, а скорее свидетельствует, что компания еще вообще не думала, когда и как это сделает.
Во время отчета за первый квартал генеральный директор компании Грег Питерс отметил важность совершенствования механизмов поиска и персонализированных рекомендаций. По его словам, это критично для того, чтобы пользователи легче находили интересные им фильмы, а сами ленты получали максимальный охват аудитории.
Сейчас функция работает на добровольной основе – пользователи сами решают, хотят ли ее испытать. Это свидетельствует об осторожном подходе Netflix к внедрению новых инструментов на основе ИИ. Как объяснила МоМо Чжоу, сейчас сервис находится на этапе сбора обратной связи и изучения первых результатов тестирования.
Новый поиск является частью более широких усилий по улучшению пользовательского опыта. Среди прочего, компания готовит обновление дизайна главной страницы в своем телевизионном приложении – это будет первое масштабное обновление интерфейса за последнее десятилетие. Запустить обновление планируют позже в этом году.
Хотя Netflix давно применяет машинное обучение в своих рекомендательных алгоритмах, новая функция расширяет использование генеративного ИИ. Согенеральный директор компании Тед Сарандос ранее отмечал, что искусственный интеллект может также помочь в процессе создания контента, но не заменит творческих профессий, таких как сценаристы или актеры. Это особенно важно в контексте дискуссий в Голливуде, где опасаются, что ИИ может привести к сокращениям в творческой индустрии.