Это изобретение, говорят разработчики, более чем вынужденное, поскольку изменения климата уже привели к ускорению ветров в атмосфере. Количество зон турбулентности и их активность увеличились на 55%, поэтому дальнейшие воздушные перевозки вряд ли будут комфортными.

Смотрите также В Гарварде провели революционное исследование искусственной гравитации: вот его результаты

Как это работает

Идея в том, чтобы вынести датчики перепада давления воздуха как можно дальше перед самолетом, чтобы система успела отреагировать на попадание в зону турбулентности до того, как в ней окажется само летающее средство. Для легкого одноместного самолета подошли штанги длиной 2,65 метра на каждом крыле. В зависимости от полученного сигнала автоматика активирует элементы управления самолетом, чтобы компенсировать влияние турбулентности.

  • Во время экспериментальных полетов 2021 года технология показала 62% эффективности. При движении на крейсерских скоростях система успевала сработать за 0,1 секунды.
  • С тех пор технология была доработана, и сегодня, по утверждению ее разработчиков, она способна сгладить 80% всех колебаний.

Куда важнее экономический аспект – с таким оборудованием пилоты смогут лететь без обхода потенциально опасных участков. И без риска дискомфорта для пассажиров, а также возможного травматизма. Экономия только на топливе составит от 10%, плюс эта технология может быть адаптирована для использования на беспилотниках. Предполагается, что коммерческая версия для легких самолетов появится в 2024 году, для БПЛА – в 2026 году, а для всей авиации – к 2030 году.

Демонстрация работы технологии подавления турбулентности: видео