Как отмечено в описании исследования, для работы этой нейросети не требуется ни суперкомпьютер, ни огромный массив данных – достаточно обычного ПК.

Смотрите также Новый Ассистент с искусственным интеллектом от Google превзойдет все, что вы когда-либо видели

Что известно

Мы открыли очень быстрый алгоритм проектирования на базе ИИ, преодолевающий пробки эволюции, не попадая в ловушку системных ошибок конструкторов-людей. Мы сказали искусственному интеллекту, что хотим работа, которая может ходить по земле. Затем просто нажали кнопку и готово! Через мгновение появился проект робота, который не похож на ни одно животное, когда-либо ходившее по земле. Я называю этот процесс "мгновенной эволюцией",
– говорит Сэм Кригман, руководитель проекта.

Робот, созданный по проекту ИИ, получился маленьким и невзрачным. Он изготовлен из неорганических материалов. Ученые говорят, что глядя на него, можно легко подумать, что это нелепая, бесполезная вещь. Сначала нейросеть сконструировала блок размером с кусок мыла. Он мог раскачиваться, но точно не мог ходить. Понимая, что цель не достигнута, ИИ продолжил работу. С каждым новым циклом он устранял недостатки и совершенствовал заготовку. Постепенно робот научился прыгать вперед, скользить и, наконец, шагать со скоростью половины длины своего тела за секунду — примерно вдвое медленнее, чем ходит обычный человек.

Весь процесс — от бесформенного блока до робота, который умеет ходить — занял 26 секунд на обычном ноутбуке. За это время ИИ пришел к тому же решению, что и природа – к потребности в ногах. Но, в отличие от нее, ИИ не стал делать ставку на симметрию. В итоге у робота оказалось три ноги и дырки в теле.

Робот, спроектированный ИИ
Робот, спроектированный ИИ / Фото Northwestern University

Чтобы проверить проект на деле, исследователи использовали предложенные схемы и напечатали робота на 3D-принтере из силикона. Получилась эластичная форма. Если закачать в нее воздух, ноги работа вытягиваются, а когда воздух выходит – сокращаются, двигая тело.

Зачем в конструкции требовались отверстия, разработчики до конца не поняли. Они выглядят случайными, но, возможно, снижают общую массу и придают гибкости структуре, позволяя сгибать ноги во время ходьбы.