Ученые сообщили о прорыве в создании "первого чистого и функционального образца без жидкостной и эффективной транспортировки ионов лития", сообщает New Atlas.
Интересно: Робопса Spot устроили на работу в полицию
Вместо летучих жидкостей, которые обычно применяют в современных батареях, которые могут стать причиной самовозгорания аккумулятора при деформации, они использовали твердый полимер, который слабо взаимодействует с ионами лития.
Что это даст
Руководитель исследовательской группы Чэнь Фанфан считает, что в случае запуска твердого полимерного электролита в массовое производство, в будущем устройства с батареями можно будет безопасно сдавать в багаж самолета, а пассажиры электромобилей не будут подвергаться риску возникновения пожара.
Кроме безопасности, новый твердотельный полимерный электролит позволит, наконец, выпускать батареи с анодом из лития.
Это будет прорывом в мире аккумуляторов: по мнению авторов доклада "Тенденции в химии", литиевый анод критически важен для повышения емкости литиевых батарей. Сейчас именно его отсутствие сдерживает распространение электрических автомобилей, самолетов и портативной электроники.
Такой анод мог бы вдвое увеличить емкость литиевых батарей, показатели которых сейчас равняются примерно 250 Вт-ч/кг (аккумулятор Tesla Model 3, один из лучших в индустрии). 500 Вт-ч/кг – это возможность существенно увеличить дальность пробега или снизить массу и цену батареи, при этом добавив динамики.
Еще одно преимущество
Ученые использовали только имеющиеся полимеры, а значит, производство таких батарей не потребует серьезного переоснащения фабрик.
Сейчас Чэнь и его коллеги тестируют свое изобретение в батарейках для часов и готовятся начать испытания аккумуляторов для мобильных телефонов. После завершения австралийские исследователи начнут поиск коммерческих партнеров для выхода на рынок.
Больше новостей, касающихся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно