Как выяснилось, Рогозин уверенно рассказывает, мягко говоря, неправду. В частности, летчик-космонавт Федор Юрчихин утверждает, что корабль "Орел", который по планам Рогозина должен совершить первый полет в 2023 году, на сегодня не существует в завершенном виде даже на бумаге.
Интересно SpaceX получила контракт от Пентагона на 316 миллионов долларов
Юрчихин рассказал много интересного о реальном состоянии дел в Роскосмосе и месте российской космонавтики в текущем раскладе сил с американцами и китайцами.
Так вот, по словам Федора Юрчихина, корабля "Орел", о котором так много и подробно говорит Рогозин в своих интервью, на самом деле не существует. Нет окончательно утвержденных чертежей и когда они появятся никто не знает.
Если предположить, что документация на корабль будет утверждена, то на его строительство и все испытания уйдет от 6 до 10 лет. То есть даже при идеальном прохождении всех испытаний (чего в космонавтике не бывает) корабль "Орел" будет готов до первого пилотируемого полета не ранее 2026 года. Но в реальности правильнее рассчитывать на 20-30-й.
Что именно в этих условиях собирается запускать в космос в 2023 году любитель батутов Рогозин, неизвестно. В лучшем случае на эту дату можно подготовить габаритно-весовой макет корабля.
Гегемонию США в космической отрасли, по мнению Юрчихина, можно считать свершившимся фактом. На второе место выходит Китай. Россия откатывается все дальше назад и он подробно объясняет почему.
Что же это за такой "Орел"
Задача по созданию нового пилотируемого корабля, который сейчас называется "Орел", была поставлена 12 лет назад – в 2008 году. Предполагалось, что он начнет летать уже в 2015 году. Но корабля до сих пор нет даже на бумаге и появится он не скоро (если вообще появится). Тоже самое происходит со всеми другими задачами – новой тяжелой ракеты нет, новых перспективных двигателей нет, многоразовых ракет нет, научные программы провалены, стратегия постоянно меняется. Топтание на месте по всем направлениям своим чередом ведет к оттоку ценных кадров.
А что там в США
За это время США полностью модернизировали и перестроили свою космическую отрасль, сделав ее локомотивом SpaceX, которая взяла на себя все риски неудач. В них частными компаниями разработана целая серия новых ракет, созданы эффективные двигатели, работающие на метане, появились собственные грузовые и пилотируемые космические корабли.
Причем, чтобы не рассказывал Рогозин о преимуществах российских "Союзов", Crew Dragon – принципиально новый корабль с новыми возможностями в том числе точечной посадки в заданные координаты, а не куда получится с разбросом в десятки километров.
Если все пойдет по плану (как это было раньше), через пять лет у американцев будет целый флот многоразовых космических кораблей: грузовой и пилотируемый Dragon, грузовой Dream Chaser (практически готов, разрабатывается Sierra Nevada Corporation), CST-100 Starliner от Boeing, а также Boeing X-37B, способный находиться автономно в космосе 780 суток (в пилотируемой версии он сможет брать на борт трех астронавтов) и, наконец, корабль Orion для дальнего космоса от Lockheed Martin.
Не пропустите NASA показало снимки пропавших ледников Арктики – фото и видео
Все это было разработано с нуля или почти с нуля за последние 10-12 лет. За это время Россия не смогла создать ничего нового, все успехи – только в модернизации советского наследия.
Не трудно сделать вывод, что российскому Роскосмосу не хватает действительно хорошего специалиста в кресле директора и Дмитрий Рогозин далеко не тот и не специалист, как невоспитанный школьник способен лишь дразниться и передергивать.