Укр Рус
27 июня, 11:41
2

Украинцам больше не будут звонить спамеры: новый закон заблокирует рекламные звонки

Основні тези
  • В Украине внедряются новые правила, позволяющие операторам блокировать спам-звонки и обеспечивающие дополнительные защитные меры для абонентов.
  • Компании, что хотят звонить клиентам, должны заключить договор с оператором и зарегистрировать свои номера, иначе их звонки могут быть заблокированы.

В Украине постепенно внедряются новые правила, которые усложнят жизнь спамерам и телефонным мошенникам. Постановление правительства позволяет операторам блокировать подозрительные звонки, а также предусматривает дополнительные защитные меры для абонентов.

Борьба со спамом начинается

Отныне украинцы будут лучше защищены от телефонного спама, навязчивой рекламы и фейковых звонков о выигрышах в лотереях. Согласно правительственному постановлению, мобильные операторы получили право блокировать рекламные, мошеннические и другие нежелательные звонки, сообщает 24 Канал со ссылкой на Минцифры.

Смотрите также Американец взломал три компании, чтобы прорекламировать им свои услуги по кибербезопасности

Система будет работать так: компании, которые хотят звонить своим текущим или потенциальным клиентам, должны будут заключить договор с оператором и зарегистрировать свои номера. Если этого не сделать – звонки с таких номеров могут быть автоматически заблокированы. В случае получения спам-звонка абонент сможет обратиться к оператору, который имеет право заблокировать номер нарушителя.

Операторы уже начали техническую подготовку к внедрению этих изменений. Нововведения вводятся постепенно, чтобы обеспечить бесперебойную работу систем.

Конечная дата полного внедрения новых правил пока неизвестна.

Что еще предусматривает постановление:

  • Украинцам в зоне боевых действий не будут блокировать SIM-карты за неуплату, а во время первого подключения к сети они получат бесплатный пакет, чтобы пообщаться с родными.
  • Увидеть все расходы по номеру и отменить платные услуги можно будет в личном кабинете.
  • Скорость интернета обязательно будет указываться в договоре. Если скорость ниже – можно подать жалобу к регулятору сферы НКЭК или обратиться в суд.