Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разработало план, предусматривающий ряд шагов, которые приведут к коммерческой эксплуатации летающих такси в США до 2028 года. Первоначально будут доступны ограниченные рейсы, начиная с 2025 года. К 2028 году планируется запустить услугу как минимум в одном городе, с возможностью привлечения нескольких городов.
Смотрите также Летающий автомобиль АСКА А5 получил разрешение на тестовые полеты
Сначала тестовые полеты
В 2025 году будет сертифицирован первый самолет, уполномоченный перевозить пассажиров в воздушном пространстве США на короткие расстояния. Пилоты, которые будут управлять этими самолетами, должны обладать необходимыми навыками и квалификацией. Хотя перспектива автоматизированного управления рассматривается, ожидается, что в будущем оно будет внедряться и дальше.
FAA также изучает возможность выделения отдельных коридоров специально для полетов электрических воздушных кабин, чтобы они не мешали традиционной гражданской авиации и не перегружали авиадиспетчеров.
Компании готовятся к полетам
Стартапы Joby Aviation и Archer Aviation надеются получить сертификацию своих электросамолетов в США до 2025 года, позиционируя себя как часть первой волны участников этих экспериментов. Американские чиновники подчеркнули, что безопасность не будет подвергнута угрозе в их усилиях запустить эти услуги до 2028 года.
Существующие игроки традиционной авиационной отрасли также внимательно следят за этим зарождающимся сектором.
- Недавно Boeing приобрел компанию Wisk, разрабатывающую автоматические летательные аппараты для кабины.
- Бразильский аэрокосмический конгломерат Embraer создал дочернюю компанию Eve Air Mobility, которая сосредоточится на разработке электрических самолетов.
По словам представителей Joby, широкое распространение летающих такси будет в значительной степени зависеть от их ценовой доступности. Цена на эти услуги будет решать в определении восприятия обществом этого нового вида транспорта.
Чего боятся регуляторы
Из-за ограниченной емкости аккумуляторов электрических самолетов в их нынешнем виде их дальность полета ограничена. Итак, ожидается, что первые коммерческие пассажирские перевозки на таких самолетах будут в основном соединять большие аэропорты с центрами городов. Примечательно, что в Нью-Йорке уже эксплуатируются вертолеты на маршрутах, использующих углеводородное топливо.
А между тем CATL представила революционные батареи для гражданских самолетов
Интересной тенденцией является то, что многие разработчики электрических вертолетов усугубляют свои партнерские отношения с производителями электромобилей. К примеру, Stellantis сотрудничает с Archer Aviation над строительством завода в Грузии, а Joby тесно сотрудничает с Toyota Motor. Подобная картина наблюдается и в Китае, где местный производитель электромобилей XPeng испытывает летающие транспортные средства.