Кто виноват
Сначала судебные документы свидетельствовали, что вина может лежать на дочерней компании Boeing Spirit AeroSystems, которая изготовила дверные заглушки. Отмечалось, что в ее продукции в целом наблюдается "чрезмерное количество дефектов".
Смотрите также iPhone выпал из самолета на высоте почти 5 километров, но остался целым
Но теперь, согласно сообщению анонимного информатора, чьи показания затем подтвердило издание Seattle Times с помощью собственных источников, похоже, что именно отсутствие контроля качества со стороны компании Boeing привело к тому, что дверные заглушки были неправильно установлены после того, как они были сняты на ремонт перед инцидентом 5 января.
Первый разоблачитель, назвавший халатность причиной инцидента, утверждал, что имеет доступ к производственной документации производителя самолетов.
Причина отрыва дверей черным по белому указана в собственных записях компании Boeing. Это также очень, очень нелепо и красноречиво свидетельствует о культуре качества в определенных частях бизнеса,
— написал обличитель в заметке на авиационном сайте.
Его обвинения совпадают с выводами следователей Национального совета по безопасности на транспорте, которые обнаружили, что некоторые болты не были установлены, что, вероятно, и привело к вырыванию дверной заглушки.
Журналисты Seattle Times пишут, что проверили детали, предоставленные обличителем. В частности они поговорили с человеком, который выполняет ремонт самолетов для Boeing, в том числе и дверей. Сама компания Boeing отказалась комментировать этот вопрос газете, сославшись на расследование, которое еще не закончилось.
Итак, что привело к тому, что дверные заглушки были вырваны? По словам информаторов, ошибочные действия, допущенные во время переустановки заглушки, не были внесены в компьютерную систему, а это привело к тому, что никто не проверил качество установки дверей на место. Поэтому контроль просто не знал об отсутствующих болтах.