PowerX создаст 140-метровый плавучий повербанк для перевозки энергии океаном

14 июня 2023, 13:08
Читати новину українською

Источник:

Electrek

Японский стартап PowerX планирует построить фактически гигантский плавучий павербанк. Его будут использовать для транспортировки экологически незапятанной энергии через океан.

Поскольку глобальный переход на возобновляемые источники энергии набирает обороты, неравенство в доступе к чистой энергии стало серьезной проблемой. Целью PowerX является преодоление этого разрыва, используя потенциал кораблей для доставки энергии из оффшорных электростанций к потребителям в регионах, где прокладка подводной инфраструктуры передачи либо нерентабельна, либо нецелесообразна из-за сложного рельефа морского дна.

К теме В Швейцарии установят солнечные панели прямо в железнодорожные пути

Что известно о гигантском плавучем павербанке

На престижной международной морской выставке Bariship International Maritime Show, компания PowerX представила сложный дизайн своего первого корабля-аккумулятора "X". Это судно, имеющее впечатляющие 140 метров в длину и 18,6 метров в ширину, может похвастаться осадкой не более 6 метров.

Работая исключительно на электричестве, корабль-аккумулятор может транспортировать экологически чистую энергию ветра из моря потребителям на суше, преодолевая расстояния до 300 километров. Передовые многоканальные кабельные системы корабля позволяют эффективно и быстро разряжать энергию в сеть или парки аккумуляторов на суше, оптимизируя процесс разгрузки.

Имея амбициозную максимальную конфигурацию, корабль-аккумулятор содержит 96 промышленных систем хранения электроэнергии, а их совокупная мощность достигает впечатляющих 241 МВт-час.

PowerX акцентирует внимание на масштабируемости своей аккумуляторной конструкции, намекая на потенциал для строительства будущих судов с еще большей емкостью. Первоначально основное внимание будет сосредоточено на оптимизации судна для транспортировки энергии на короткие расстояния.

Поскольку технология аккумуляторов продолжает усовершенствоваться, обеспечивая большую плотность энергии в меньшем пространстве, PowerX планирует расширить свою деятельность, чтобы транспортировать большие объемы энергии на большие расстояния.

Корабль-аккумулятор X: смотрите видео 

Когда появится корабль-аккумулятор

Компания планирует завершить строительство своего первого корабля на батареях к 2025 году, после чего начать полевые испытания в 2026 году. Успех и широкое внедрение нового подхода к транспортировке энергии остаются неопределенными.

Хотя использование кораблей может устранить потери энергии, обычно связанные с подводными кабелями, важно отметить, что существующие ветровые электростанции во всем мире уже имеют связь с материковой инфраструктурой через кабельные сети.

Проблемы возникли, прежде всего, с оффшорными ветровыми электростанциями в Великобритании, которые опережают адаптацию наземных линий электропередач к их быстрой генерации. Однако британские власти оперативно решают эти проблемы, что ставит под сомнение немедленный спрос на инновационные суда PowerX.

Смотрите также Японская компания показала проект города на воде, где может находиться до 40 тысяч человек

Однако в будущем может появиться потенциальная ниша для аккумуляторных кораблей PowerX, в частности, для передачи электроэнергии, производимой новыми глубоководными турбинами подводных лодок. Япония, например, планирует опробовать эти турбины в ближайшие годы как перспективный и надежный источник энергии, на который не влияет переменчивость ветра.

При таком сценарии концепция кораблей-накопителей может найти ценное применение для вывода на берег энергии, производимой этими погруженными турбинами.