Это не первая попытка совмещения железнодорожного полотна с солнечными панелями. Ранее подобную идею уже воплощали итальянская компания Greenrail и британская Bankset Energy. Основные отличия швейцарского эксперимента в том, что панели Sun-Ways – стандартные, тогда как у их конкурентов несколько меньше по размеру.

Смотрите также Чистая энергия обеспечивает почти каждый дом в Китае

Что известно

Процесс укладки в Sun-Ways полностью автоматизирован благодаря специальному поезду, состоящему из двух вагонов – в одной панели будут храниться, а в другом будут укладываться. При необходимости этот же поезд демонтирует панели.

Укладывать панели будет специальный поезд
Укладывать панели будет специальный поезд / Фото Sun-Ways

Установку 60 панелей на участке 46,2 метра планируют завершить в течение лета. Бюджет проекта – 560 000 долларов.

Сначала вся производимая электроэнергия будет потребляться местными домохозяйствами, а в будущем часть ее будет направлена к электропоездам.

По мнению соучредителя Sun-Ways Батиста Данихерта, если эксперимент окажется успешным, это откроет перспективу покрыть панелями всю 5000-километровую сеть швейцарских железных дорог, что позволит генерировать до 1 гигаватта энергии в год. Этой мощности будет достаточно для удовлетворения потребностей энергии 750 тысяч домохозяйств.

Экологически чистая солнечная энергия сегодня считается одной из главных альтернатив ископаемому топливу, продуцирующему выбросы парниковых газов. Но многие люди не хотят иметь большие солнечные электростанции на своем дворе из-за размера и визуального воздействия на ландшафт. Некоторые компании, среди которых есть Tesla, предлагают покрывать панелями крыши домов. Вместе с тем все большую популярность приобретают плавучие солнечные электростанции. К примеру, Калифорния покрывает солнечными панелями некоторые из своих каналов, а Южная Корея, Франция, Кения и другие страны поднимают солнечные панели на столбах и выращивают под ними овощи.