Что собрал японский зонд

Во время своей миссии "Хаябуса-2" собрал 5,4 грама вещества из астероида Рюгу. В ходе первой части миссии были взяты пробы с поверхности астероида, а на втором этапе с помощью ударного элемента был образован небольшой кратер и зонд смог собрать почву под поверхностью объекта.

Не пропустите Обломок ракеты упал на Луну и образовал новый кратер

Что обнаружили в образцах астероида

Как отметил Хисаеси Юримото, профессор в области геолого-геофизических исследований в Университете Хоккайдо, образцы почвы Рюгу отличаются от материалов подобных ему CI-хондритов – метеоритов, исследовавшихся учеными ранее на Земле. Образцы из Рюгу более "примитивны", а их химический состав имеет много общего с материалами молодой Солнечной системы, поскольку астероид не взаимодействовал с Землей.

Зразки ґрунту
Образцы почвы из астероида Рюгу / Фото Yada/Nature Astronomy

Группа исследователей под руководством Хироси Нараоки из Университета Кюсю (Япония), занимавшейся поиском органических веществ в пробах из Рюгу, установила, что почва астероида содержит больше углерода, водорода и азота по сравнению с другими угловыми хондритами.

Еще и особенно в образцах было обнаружено более 10 типов аминокислот, включая глицин и L-аланин – базовые строительные блоки белков, производимые живыми организмами на основе кода ДНК. И это уже не первое открытие подобного рода.

Почему ученым это интересно

Из-за отсутствия погодных факторов и тектонических процессов состав подобных астероидов не изменялся от самого зарождения солнечной системы, и сейчас подобные космические тела позволяют ученым заглядывать в прошлое: составляющие основу жизни на Земле органические вещества возникли в молекулярном облаке, из которого система зародилась 6 миллиардов лет назад.

Группа ученых Университета Тохока (Япония) под руководством Томоки Накамуры предположила, что Рюгу откололся от большего астероида и превратился в рыхлое скопление камней, которые сейчас удерживаются вместе одной силой гравитации.

В образцах почвы также содержится много воды, а значит, говорят исследователи, астероид должен был образоваться за пределами снежной линии углекислого газа и воды, где образование твердого вещества преобладает над таянием и испарением. Ученые добавили, что через 5,2 миллиона лет после зарождения солнечной системы вода изменила химический состав Рюгу, на котором также образовался минерал под названием доломит.