Усовершенствованная ракета Antares 330 с американскими двигателями вместо российских может дебютировать уже в конце 2024 года. Northrop Grumman намерена осуществить еще два запуска находящейся в эксплуатации модели Antares 230, после чего пуски придется прервать из-за прекращения поставок двигателей РД-181 производства НПО "Энергомаш". В Northrop Grumman ожидается, что последний полет Antares 230 состоится во втором квартале 2023 года.
Не пропустите Китай провел секретные испытания многократного космического корабля
Замена "аналоговнетного" двигателя
По словам представителей Firefly Aerospace, компания объединит усилия с Northrop Grumman для выпуска обновленной первой ступени ракеты Antares полностью американского производства и новой средней ракеты-носителя для обслуживания коммерческих и гражданских рейсов и миссий, связанных с обеспечением национальной безопасности.
Стоимость договора, как и этапы его реализации, не разглашаются. Firefly Aerospace предполагает, что в новой версии Antares можно будет использовать ее двигатели Miranda.
Существующие ракеты-носители Antares способны выводить на низкую околоземную орбиту около 8 тонн, но новый вариант, как предполагается, будет более совершенным со всех сторон и обеспечит грузоподъемность до 10,5 тонн.
SpaceX спешит на помощь
К моменту, пока для Antares будет готовиться необходимая замена узлов, Northrop Grumman заключила соглашение со SpaceX о доставке грузов на МКС в рамках проекта Cygnus ракетами Falcon 9.
Поскольку Antares 330 вряд ли поступит в эксплуатацию раньше конца 2024 года или даже 2025 года, SpaceX остается единственной реальной альтернативой для проекта. Космическая компания Илона Маска располагает большим парком ракет и вряд ли испытывает хотя бы какие-то трудности с запусками Cygnus в МКС в 2023 и 2024 годах.
Northrop Grumman забронировала три рейса Falcon 9, которые будут выполняться со второй половины 2023 года.
Читайте на сайте Ученые удивлены геологической активностью на Церере и пытаются ее объяснить новой теорией
Коротко о Firefly Aerospace
Компания Firefly Aerospace была основана в 2014 году. После банкротства в 2017 году компанию приобрел украинский предприниматель Максим Поляков, впоследствии продавший свою долю соучредителю компании Тому Маркусику. Штаб-квартира Firefly Aerospace находится в Остине (штат Техас).