После семичасового выхода в открытый космос с целью перемещения шлюзовой камеры из одной части Международной космической станции в другую, российские космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин намеренно оставили немалую кучу отработанного оборудования, отпустив его в открытый космос.

Интересно Хроники Рогозина: бывший глава Роскосмоса усомнился в высадке американцев на Луну

Что известно

Сначала один из космонавтов выбрасывает в невесомость большой сверток с отработанным оборудованием, произнося по-русски "Пока". Через несколько секунд голос за кадром (судя по всему, комментатор, переводящий разговоры россиян для западной аудитории), повторяет уже на английском: "Пока, пока". Впоследствии снова слышно на русском: "Красиво пошло, да. Это будет звезда".

Судя по всему, они надеются, что этот сверток упадет в атмосферу Земли и сгорит, не достигнув поверхности планеты. В частности, в самом начале короткого видео слышны разговоры о том, что "это больше не нужно и оно сгорит в атмосфере".

Хотя это был умышленный акт, эксперты предупреждают, что потерянные или умышленно оставленные части снаряжения астронавтов могут усугубить существующую проблему космического мусора, которого сегодня уже настолько много, что он представляет реальную опасность для спутников и самой МКС. Разгоняясь до колоссальных скоростей, даже мелкий кусочек мусора, размером с песчинку или чешуйку краски, может повредить обшивку корабля или скафандр.

Министерство обороны США сегодня отслеживает на орбите Земли более 23 000 обломков, превышающих размер бейсбольного мяча. По оценкам экспертов, космическое пространство вокруг нашей планеты захламлено примерно 100 миллионами обломков диаметром около одного миллиметра. Сталкиваясь между собой, большие обломки (например, отработанные ступени ракет) распадаются на более мелкие, которые уже невозможно отследить.