Свой подход к решению проблемы представили специалисты из Корнелльского университета, о работе которых рассказывает Science Daily. Они разработали первую модель, которая оценивает пропускную способность перекрестков при использовании беспилотного транспорта.
К теме: Европейский рынок электромобилей в 2020 году ожидает взрывной рост – Bloomberg
Предложенная модель
Симуляция показала, что перекресток с традиционными светофорами не подходит для автономного транспорта, который будет ездить не так, как водители-люди. В работе исследователей из США предлагается способ повысить пропускную способность перекрестков. В ней учитывается способность робомобилей координироваться между собой, объединяясь в колонны.
Симуляция также обнаружила, что традиционные перекрестки, на которых зеленый и красный сигналы горят в течение фиксированного периода времени, не очень хорошо подходят. Зато если синхронизировать сигнал светофора с движением автономных колонн, пропускную способность можно поднять на 138%.
В дальнейшем исследователи намерены дополнить симуляцию, соединив в одной модели автономный и обычный транспорт.
Авторы отмечают, что разработкой робомобилей занимаются многие компании и научные коллективы, однако развитие инфраструктуры, необходимой для поддержания автономного транспорта, привлекает гораздо меньше внимания.
Между тем, все больше компаний приступают к испытаниям робомобилей в полевых условиях. Например, Bosch и Daimler запускают сервис роботакси в калифорнийском Сан-Хосе.
Другие новости, касающиеся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно