Об этой технологии говорят уже не один год. Суть ее состоит в том, чтобы электромобили заряжались прямо в процессе движения, не требуя длинных остановок для пополнения энергоресурсов.
Интересно Производитель установит электрошокеры на дронах, чтобы остановить стрельбу в школах США
Что известно
- Длина особой дороги пока ограничена одной милей. Это примерно 1,7 километра.
- Проект носит экспериментальный характер, а его цель – выяснить реальные условия эксплуатации такой системы и определить пользу подобных дорог.
- Электричество дорога будет получать из общей сети и передавать на зарядные катушки под верхним покрытием.
- Каждая катушка будет подключена индивидуально, поэтому случайное повреждение одной не вызовет разрыва всей сети.
- Для получения энергии на транспортные средства необходимо установить специальное приемное устройство. Без контакта с ним дорога энергию не отдает, поэтому отсутствует риск поражения электричеством людей и животных, пересекающих дорогу.
Есть проблема
Весь замысел сталкивается с одной важной проблемой – вопросом расчета оплаты этой услуги. Количество передаваемой энергии зависит от типа электромобиля и скорости его движения. Реализовать на практике коммерческое использование будет очень затруднительно. Идеальным вариантом называют общественный транспорт, который двигается по одинаковым маршрутам и графикам, для него настроить систему проще всего.
Еще один практичный вариант – дороги с максимальным показателем пробок, чтобы машины заряжались, пока стоят без дела. Но при этом водителям следует учитывать, что подобная дорога даже при большой протяженности не сможет зарядить электромобиль полностью.