Расширение Вселенной, за которым наблюдал астроном Эдвин Габбл, демонстрирует, что галактики удаляются друг от друга со скоростью, пропорциональной их расстоянию. Для расчета этой скорости ученые полагаются на постоянную Габбла-Леметру, фундаментальный параметр космологии.

Читайте на сайте Астрономы открыли идеальную звездную систему в нашей галактике

Загадочные разногласия

Недавние наблюдения обнаружили расхождение в значениях постоянной Габбла при изучении отдаленных регионов и близлежащих небесных тел, таких как сверхновые. В отдаленных регионах скорость измеряется на уровне 244 000 км на мегапарсек, тогда как ближе к Земле она составляет практически 264 000 км/ч на 1 Мпк расстояния.

Альтернативная теория гравитации

Исследователи из Боннского университета и Университета Сент-Эндрюса предполагают, что расположение Земли в области материи с низкой плотностью, окруженной пузырями с более высокой плотностью, может объяснить наблюдаемые разногласия. Гравитационные силы этой оболочки влияют на галактики, заставляя их двигаться быстрее, чем ожидалось.