Несколько случаев

В отчете говорится, что компания, возглавляемая Илоном Маском, имеет давнюю тенденцию утверждать, что владельцы автомобилей прибегают к "злоупотреблениям со стороны водителей", взимая с них плату за ремонт из-за поломок, вызванных деталями, которые сама компания признала некачественными. Проблемы часто связаны с подвеской и рулевым управлением.

Смотрите также Tesla отзывает более 2 миллионов автомобилей из-за проблем с автопилотом

Несколько историй касаются владельцев Tesla, которым сказали, что проблемы с их автомобилями возникли из-за предыдущих повреждений или злоупотребления водителями. При этом в некоторых случаях они только что купили автомобили.

  • Один из водителей, которых опросил Reuters, Шрайянш Джайн, потерпел поломку подвески на Tesla Model Y 2023 года выпуска, которой он владел менее 24 часов. Когда автопроизводитель сообщил ему, что причиной поломки стал нижний рычаг, который отделился от рулевого кулака, он ожидал, что Tesla покроет расходы на ремонт. Представитель сервиса, который осмотрел автомобиль, сказал, что не нашел "никаких доказательств каких-либо внешних повреждений", как было указано в текстовом сообщении.

Примерно через неделю Tesla прислала Джаину письмо, в котором избегала обвинений и указывала на "предварительное повреждение передней правой подвески под внешним воздействием" как причину.

Джайн сказал, что он был единственным человеком, который управлял автомобилем в первый день владения, и он не попадал в аварию до того, как подвеска вышла из строя.

Я подумал: "Черт возьми, как металл может так треснуть, когда я точно знаю, что машина ни во что не врезалась?"
– сказал он агентству Reuters.

Через три месяца ремонт был завершен, и Джайну пришлось заплатить 1250 долларов. Остальное покрыла его страховка.

Хирург из Цинциннати Трейс Карри заплатил 110 000 долларов за Tesla Model X 2016 года выпуска. Он дважды заменял рычаги управления внедорожника, один раз по гарантии, а второй раз — за свой счет. После того, как гарантия закончилась, агентство Reuters проанализировало счета, согласно которым Карри заплатил около 10 000 долларов за неисправные детали подвески и приводной оси. Затем, в 2018 году, он заменил передние полуоси по гарантии, и еще раз позже за свой счет, заплатив 1 500 долларов. Расследование Reuters утверждает, что Tesla знала, что многие детали, которые нуждались в замене в Model X Карри — рычаги управления, подвеска и передние полуоси — имели высокий уровень отказов.

  • Эндрю Ландин ехал на Model 3 своей жены 2018 года выпуска в августе, когда во время наезда на лежачего полицейского в автомобиле отказал гидроусилитель руля. Житель Санта-Розы, штат Калифорния, рассказал, что сервисный менеджер Tesla сообщил ему, что разъем гидроусилителя руля подвергся коррозии – и связал это с автомойкой, на которую работник сослался как на известную проблему.

Ландин заплатил 4400 долларов из собственного кармана за замену рулевой рейки и жгута проводов, якобы благодаря своему смелому решению посетить автомойку.

Это единственный автомобиль, о котором я когда-либо слышал, где автомойка может повредить электропроводку,
– сказал он менеджеру Tesla.

Ландин говорит, что работник Tesla ответил ему так: "Все, что я могу вам сказать, это то, что мы не 100-летняя компания, как GM и Ford. Мы еще не исправили все ошибки".

Расследование также показывает, что компания "непоследовательно реагирует" на неисправности и не отзывает дефектные детали. Инженеры производителя якобы определили, что задняя тяга, часть подвески, сломалась в нескольких других случаях, когда владельцы ехали на низкой скорости (подобно рассказу Джайна). А бывший сотрудник Tesla, сообщил Reuters, что в период с 2016 по 2020 год компания получила около 400 жалоб на задние тяги в Китае.

Автопроизводитель во главе с Илоном Маском откладывал отзыв в течение четырех лет, согласившись на него лишь после того, как китайские регуляторы начали давить. Государственная администрация по регулированию рынка страны заявила о "риске несчастных случаев".

Однако несмотря на глобальные сообщения о сбоях, Tesla так и не отозвала детали в США и Европе. Компания сообщила американским регуляторам, что проблемы возникли из-за "злоупотребления водителей". Она обвиняет в неисправностях "неправильное использование автомобиля", наезд на бордюр или другой чрезмерно сильный удар".

"Злоупотребление" и "неправильное использование" – это условия контракта компании, возглавляемой Илоном Маском, которые дают автопроизводителю возможность отказывать в гарантийном ремонте в случае инцидентов, которые он называет таковыми.