В рамках проекта "Галилео", возглавляемого профессором Гарвардского университета Ави Лоэб, были найдены многочисленные микроскопические шарики с признаками метеоритного происхождения. Эти фрагменты с высокой вероятностью могут быть частями первого зарегистрированного метеорита за пределами нашей Солнечной системы, и они могут содержать потенциал для раскрытия чрезвычайных инопланетных технологий.

Смотрите также Вот как образуется золото: телескоп "Джеймс Уэбб" зафиксировал столкновение нейтронной звезды

Межзвездный объект

Профессор Ави Лоэб был первым, кто идентифицировал метеорит, обозначенный CNEOS 20140108 в каталоге NASA как межзвездный объект. Метеорит вызвал три видимых вспышки в небе близ Папуа-Новой Гвинеи в январе 2014 года, которые были зафиксированы американскими военными.

Анализ кривой яркости объекта показал, что это было небесное тело от 80 до 100 сантиметров и весом примерно 460 килограммов. Однако самым удивительным открытием была его потрясающая скорость. 60 километров в секунду, что указывало на его внеземное происхождение Впоследствии американские военные сообщили властям, что объект действительно относится к категории межзвездных тел.

В поиске инопланетных технологий

В одной из своих ранних статей Ави Лоэб отметил, что метеорит взорвался при столкновении с гораздо более сильным сопротивлением воздуха, чем любой другой болид, зарегистрированный в каталоге NASA. Этот вывод свидетельствовал о том, что материал метеорита обладал более высокой прочностью по сравнению с любым другим известным космическим камнем.

Пентагон и американские ученые уже давно подпитывают предположение о присутствии инопланетных технологий на Земле, и проект "Галилео", соучредителем которого является Ави Лоэб, был создан в подобных целях. Поиск остатков первого признанного межзвездного метеорита, обозначенного как IM1, стал одной из главных целей команды проекта.

Возможность того, что IM1 мог быть межзвездным зондом внеземной цивилизации, заинтриговала исследователей. Ведь подобно тому, как наш космический аппарат "Вояджер" может в конце концов столкнуться с экзопланетой и сгореть в ее атмосфере, нет ничего удивительного в том, чтобы рассматривать такой же сценарий и для IM1.

Результаты поиска

Поиск отломков метеорита IM1 с помощью магнитного трала дал многообещающие результаты. Просеивая магнитные частицы вулканического происхождения, исследователям удалось обнаружить магнитные образцы. размером меньше миллиметра, которые можно отличить от "фоновых" частиц, собранных из контрольной зоны.

Подробный анализ показал, что эти частицы состоят из 84% железа, 8% кремния, 4% магния и 2% титана, а также микроэлементов. Кроме того, в образцах были обнаружены изотопы урана и свинца, что позволило оценить возраст на основе периода полураспада урана. Данные, полученные из этих образцов, указывают на возраст 13,8 миллиардов лет, тогда как контрольные образцы дали возраст 4,6 миллиарда лет (возраст Солнечной системы). Это еще раз подтвердило межзвездное происхождение метеорита IM1.

Читайте на сайте Ученые создали новый прозрачный материал, который в десять раз прочнее стекла и значительно экологичнее

Лоеб отмечает, что эти субмиллиметровые сферы, под микроскопом напоминающие изысканные металлические шарики, были сконцентрированы вдоль предполагаемой траектории IM1, примерно в 85 километрах от побережья острова Манус в Папуа-Новой Гвинее. Их открытие, по мнению ученого, представляет новый рубеж в астрономии, когда исследование того, что лежит за пределами Солнечной системы, выходит за рамки телескопов и переходит в сферу микроскопов.