По химическому составу минерал относится к фосфидам – соединениям, содержащим фосфор. Назвали его в честь кристаллографа Аллы Богдановой.

Интересно Активное шумоподавление в наушниках: как оно работает и от чего защищает

Чем особенное открытие

Минерал обнаруживали время от времени в различных метеоритах. Считалось, что на Земле его нет. Образуется он из другого минерала – баррингерита – и сохраняется в результате резкого сброса температуры и давления.

Однако ученые провели эксперименты и выяснили, что такой минерал способен сформироваться при давлениях, превышающих 25 гигапаскалей. Подобное давление на Земле может образовываться при столкновении с крупными метеоритами или на глубине более 500 километров в мантии.

Новый же образец Аллабогданита нашли в поверхностных породах формации Хатрурим в пустыне Негев в Израиле. Поэтому открытие, по словам исследователей, дает больше вопросов, чем ответов.

Кроме того, до сих пор в Южном Леванте не обнаруживали никаких свидетельств столкновения крупных метеоритов или горных пород, образовавшихся в мантии Земли. Однако такие следы могли быть стерты с поверхности в результате геологической эрозии.