Эти органические молекулы, состоящие из углеродных цепочек, напоминают первичные строительные блоки ранних форм жизни Выдающееся достижение наблюдения таких удаленных соединений стало возможным благодаря использованию гравитационного линзирования, которое часто называют "естественным увеличительным стеклом".

Смотрите также Как и почему Китай планирует бросить вызов доминированию Starlink на орбите

Гравитационное линзирование

это явление, которое происходит, когда две галактики выравниваются по отношению к наблюдателю на Земле, в результате чего гравитация галактики на переднем плане искажает и усиливает свет от более отдаленной галактики, в результате чего образуется так называемое кольцо Эйнштейна.

Гравитационная линза
Гравитационная линза и кольцо Эйнштейна / Фото S. Doyle / J. Spilker

Подробнее об открытии

В центре внимания исследователей был объект, известный как SPT0418-47, скрытая в пыли галактика, которую гравитационная линза увеличила в 30–35 раз. Расположенная на расстоянии 12 миллиардов световых лет от Земли, эта галактика возникла во времена, когда Вселенной было только 1,5 миллиарда лет.

Спектроскопические данные, полученные телескопом Джеймса Уэбба, показали, что межзвездный газ у SPT0418-47 богат тяжелыми элементами, что указывает на присутствие предыдущих звездных поколений, живших и погибших в этом далеком регионе.

Что именно нашли астрономы

Конкретное соединение, обнаруженное астрономами, классифицируется как многоядерный ароматический углеводород. На нашей планете эти органические молекулы часто встречаются в выхлопных газах двигателях внутреннего сгорания и дыме от лесных пожаров. Считается, что они состоят из углеродных цепей и являются самыми важными компонентами ранних форм жизни.

Кедар Фадке, один из участвовавших в исследовании астрономов, выразил свое восхищение новыми инструментами, заявив:

Благодаря новым инструментам в этом исследовании мы можем увидеть все регионы, где находятся эти мелкие частицы пыли, регионы, которые мы не могли увидеть в Интернете. Новые спектроскопические данные позволяют нам наблюдать атомный и молекулярный состав далекой галактики, предоставляя важную информацию о формировании галактик в ранней Вселенной, их жизненном цикле и эволюции.

А между тем Ученые осуществили первую в мире успешную передачу солнечной энергии из космоса на Землю

Открытие сложных органических соединений в галактике в 12 миллиардах световых лет от нас не только расширяет границы научных исследований, но и проливает свет на происхождение и эволюцию жизни во Вселенной. С каждым новым наблюдением астрономы получают новые знания о формировании и развитии галактик на ранних стадиях нашей Вселенной. Удивительные возможности телескопа Уэбб продолжают переосмысливать наше понимание космоса, побуждая человечество к увлекательному путешествию через пространство и время.