Экологическая альтернатива нынешним самолетам и вертолетам на ископаемом топливе пролетела над Калифорнией, производя только воду как прямой побочный продукт. Производитель Joby Aviation надеется, что это "проложит путь водорода для разблокирования региональных путешествий без выбросов"
Смотрите также Саудовская Аравия запустит тысячи "автоматических" вертолетов на электричестве: какова их цель
Как это было
Полет состоялся 24 июня и стал первым в истории полетом самолета на водородном топливе, способного осуществлять вертикальный взлет и посадку (VTOL). В предыдущих полетах на водородном топливе использовались либо самолеты, требующие взлетно-посадочной полосы, либо меньшие аппараты, такие как беспилотный многороторный летательный аппарат Metavista.
Эти полеты на водородном топливе длились от 10 минут до 3 часов, в случае с конструкцией H2FLY (H2FLY является дочерней компанией Joby Aviation). Аппарат Metavista пролетел рекордные 12 часов. Неизвестно, какое расстояние преодолели эти самолеты, но компания H2FLY заявила, что когда-то их самолет может пролететь до 1 500 км километров.
Новое воздушное такси от Joby Aviation – это модифицированный электрический самолет с шестью роторами, который можно использовать в городских условиях. Оригинальный летательный аппарат на аккумуляторных батареях прошел всего 40 000 километров испытаний, совершив множество полетов на базе компании в Марине, штат Калифорния, и над Нью-Йорком. Инженеры превратили этот аккумуляторный самолет на водородно-электрический, добавив топливный бак, способный хранить 40 килограммов жидкого водорода, а также систему водородных топливных элементов.
Водородно-электрический самолет Joby Aviation, оснащен топливным баком / Фото Joby Aviation
Топливные элементы превращают водород в электричество, воду и тепло в присутствии кислорода. Электроэнергия затем питает роторы самолета, а вода выделяется в виде отходов. Самолет также имеет уменьшенное количество батарей, которые обеспечивают дополнительную энергию во время взлета и посадки.
Представьте, что вы можете летать из Сан-Франциско в Сан-Диего, Бостона в Балтимор или Нэшвилл в Новый Орлеан без необходимости посещать аэропорт и без каких-либо выбросов, кроме воды,
– говорит Джобен Бевирт, основатель и генеральный директор Joby Aviation.
Преимущество водородной конструкции заключается в том, что она может летать гораздо дальше, чем электрическая, которая требует подзарядки каждые 160-240 километров.
Смотрите также Электрическое авиатакси достигло скорости в 160 километров в час, выполнив сверхважный маневр
Будущее VTOL
- Joby Aviation планирует начать продавать свою оригинальную электрическую конструкцию в 2025 году.
- Вывод на рынок водородно-электрического воздушного такси займет больше времени, но компания решительно настроена сделать и это.
Производитель уже даже получил сертификацию Федерального управления гражданской авиации США (FAA), сделав это первым среди конкурентов.
Водородно-электрический самолет Joby Aviation, оснащен топливным баком / Фото Joby Aviation
Согласно заявлению, компания планирует развернуть широкую инфраструктуру, площадки для посадки, команду операторов и программное обеспечение для обоих типов транспортных средств. Поэтому в будущем мы увидим воздушные такси, а также, возможно, будем наблюдать определенный спрос и среди индивидуальных пользователей.