Инцидент произошел с 38-летним сотрудником SpaceX Лонни ЛеБланом, погибшим в Южном Техасе в результате несчастного случая во время закрепления изоляционных материалов на одном из транспортных средств.

А между тем SpaceX готовит Starship к потенциальному запуску в ближайшее время

Расследование выявило отсутствие протоколов безопасности при транспортировке пенопласта, поскольку работники, как сообщается, не имели необходимых ремней для закрепления материала. Шокирует то, что об этом инциденте и по меньшей мере 600 других травм разной степени тяжести за последние девять лет не было доложено общественности.

Компания скрывает травматизм работников

Несмотря на регуляторные требования, SpaceX не сообщала об общем количестве ежегодных травм в Управлении по охране труда и здоровью (OSHA) с 2016 года. Приблизительно 400 из выявленных травм произошли в течение этих лет, о которых не сообщалось, что вызывает беспокойство о кризисе безопасности в компании.

Отчет раскрывает случаи серьезных пробелов в безопасности работников, часто объясняющихся хаотичностью на рабочем месте, недостаточной подготовкой персонала или истощением. Человеческие жертвы, связанные с поддержанием амбициозных темпов производства компании Маска, очевидны, и распространяются не только на SpaceX, но и на Tesla, производящую электромобили.

Среди 600 травм, о которых сообщает Reuters, были:

  • порезы,
  • переломы костей,
  • вывихи,
  • размозженные пальцы или кисти рук,
  • перелом черепа,
  • черепно-мозговая травма,
  • сотрясение мозга,
  • ампутации,
  • травмы глаз.

Сотрудники, опрошенные Reuters, отметили, что Маск часто рассматривал безопасность как ответственность отдельных работников, не рекомендуя использовать желтый цвет, поскольку он "не любил яркие цвета".

Бывшие работники рассказали о том, как во время испытания под давлением часть ракеты проломила череп работника, в результате чего он впал в кому. Несмотря на эти инциденты, регуляторные органы не наложили санкций, кроме незначительных штрафов в размере от нескольких сот до нескольких тысяч долларов.

Смотрите также Европа доверит SpaceX запуск секретных спутников Galileo

Заводы SpaceX в Южном Техасе, где базируется ракета Starship Mars, особенно критикуют за проблемы безопасности. Работники вроде бы работают более 80 часов в неделю и даже ночуют на объекте. Культура компании, которая предпочитает быстрое производство, а не более строгую программу обучения и устранение известных дефектов, вызывает беспокойство относительно безопасности работников.

Критики утверждают, что SpaceX не должна быть освобождена от обеспечения безопасности своих работников, отмечая необходимость подотчетности перед лицом инновационной, но потенциально опасной работы.