Xiaomi официально представила свой первый электрокар
Источник:
EngadgetБольше никаких сливов и догадок, ведь Xiaomi официально представила свой первый электромобиль — седан SU7 EV. Компания смело заявляет, что он может превзойти Porsche и имеет больше технологий, чем Tesla.
Что известно об автомобиле
Представленный на мероприятии в Пекине, Xiaomi SU7 (на китайском произносится как "су-чи"), основанный на собственной архитектуре Modena Architecture с электродвигателями HyperEngine (частота вращения до 21 000 оборотов в минуту), и шасси, отштампованными на машинах для литья под давлением с усилием прижима 9 100 тонн, что, очевидно, превосходит аналогичный показатель у Tesla.
Смотрите также Tesla годами переводила на водителей свою собственную вину, хотя знала, что ответственность на ней
Линейка будет представлена в двух вариантах: одномоторный заднеприводный SU7 и двухмоторный полноприводный SU7 Max. За дизайн отвечали бывшие дизайнеры BMW и Mercedes-Benz.
Пройдет еще несколько месяцев, прежде чем Xiaomi объявит цены, но компания уже заявляет, что SU7 Max имеет запас хода до 800 километров, а также разгон от 0 до 100 километров в час всего за 2,78 секунды, что, очевидно, превосходит показатели Model S от Tesla и Taycan Turbo от Porsche.
Частично это стало возможным благодаря высоковольтной платформе производителя аккумуляторов CATL емкостью 101 кВт-ч 800 В, которая обеспечивает запас хода 220 километров всего за 5 минут зарядки, или 390 километров за 10 минут, или 510 километров за 15 минут. Базовая модель, однако, поддерживает зарядку только 400 В для меньшего аккумулятора емкостью 73,6 кВт-ч, который имеет запас хода до 668 километров.
Электромобиль Xiaomi / Фото Xiaomi
Для реализации этого проекта Xiaomi наняла таланты из автомобильной индустрии.
- В частности, генеральный директор Лей Цзюнь заявил, что Тяньюань Ли, который ранее работал над концептами BMW серии iX и Vision, предложил свои услуги команде автодизайнеров Xiaomi.
- К Ли также присоединился Джеймс Цю, который ранее работал над дизайном Mercedes-Benz Vision EQXX.
- Позже они наняли Криса Бенгла, ветерана BMW, на должность консультанта по дизайну.
SU7 примерно такого же размера, как и BMW 5 серии: 1 440 миллиметра в высоту, 1 963 миллиметра в ширину и 4 997 миллиметров в длину. Производитель подчеркивает, что в салоне достаточно много места для ног, а также объем багажника - 517 литров сзади и 105 литров спереди.
Вы получаете три варианта цвета: фирменный "аква-голубой" (бирюзовый), серый или оливково-зеленый. Покупатель также может выбрать из трех цветовых вариантов отделки салона — черного, черно-белого и черно-красного.
На презентации Лэй Цзюнь также обратил внимание на такие детали, как фары головного света в виде капелек воды, каждая из которых напоминает китайский иероглиф "рис" (это "mi" в "Xiaomi"), а также гало заднего стоп-сигнала, состоящее из 360 светодиодов. Руководитель бренда также отметил, что его команда выбрала полускрытые дверные ручки, поскольку более открытые, очевидно, труднее использовать в холодную погоду.
Xiaomi заявила, что в течение 15-20 лет планирует войти в Топ-5 крупнейших производителей электрокаров. Своими основными конкурентами на рынке компания считает Tesla и Porsche.
SU7 предлагает автомобильную развлекательную систему HyperOS, которая работает на базе процессора Qualcomm Snapdragon 8295 и загружается всего за 1,49 секунды. Вы можете получить доступ к своим медиа, настроить сиденье или даже управлять техникой Xiaomi через 16,1-дюймовый центральный экран, а также с помощью дополнительных планшетов Xiaomi Pad, которые можно установить на магнитные порты позади двух передних подголовников. Интерфейс на центральном экране позволяет использовать до трех разделенных окон для многозадачности, и вы даже можете перенести на него экран своего телефона Xiaomi, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Что касается музыки и видео, то они будут дополнены 23 внутренними динамиками Dolby Atmos.
Программное обеспечение Xiaomi SU7 / Фото Xiaomi
Глава компании также упомянул об открытии экосистемы Xiaomi CarIOT для сторонних разработчиков, чтобы они могли разрабатывать собственные приложения. Кроме того, даже пользователи iPhone могут воспользоваться некоторыми автомобильными функциями Xiaomi, с поддержкой беспроводного подключения CarPlay и AirPlay, а также креплением для iPad для задних пассажиров.
Как и Volkswagen, Xiaomi уже знает, что владельцы автомобилей все еще предпочитают иметь несколько физических кнопок, поэтому компания оставила несколько кнопок для климат-контроля и некоторых других функций.