Сообщает 24 Канал со ссылкой на Guardian. Чтобы предотвратить катастрофу, человечеству необходимо сокращать выбросы на 9% ежегодно.
Смотрите также Изменения произошли на всех континентах: какую тревожную аномалию зафиксировали ученые в 2024 году
Чем грозит глобальное потепление
Лесные пожары, засухи и экстремальные погодные явления уже нанесли серьезный ущерб планете. В частности, прошлом году леса, растения и почва почти не поглощали углерод. Исследователи предупреждают, что с ослаблением природных поглотителей углерода достижение глобальных климатических целей становится все сложнее.
Риск того, что эти переломные моменты ускорят изменение климата, – это то, к чему следует отнестись очень серьезно. Приведу лишь два примера: некоторые люди говорят, что мы можем дойти до ситуации, когда лес Амазонки необратимо превратится в саванну, или что Гренландия и западная Антарктида растают,
– подчеркнул генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш.
Кроме того, новые исследования по стабильности экосистем Земли также вызывают беспокойство среди ученых, поскольку обнаруживают признаки трещин в устойчивости природных систем нашей планеты.
Гутерреш отмечает, что мир все еще недооценивает риски катастрофических изменений климата и возможного коллапса экосистемы. Он призывает правительства к серьезному сокращению выбросов парниковых газов, чтобы снизить глобальную температуру до безопасного уровня.
"До 2030 года мы должны ежегодно сокращать выбросы на 9%. К сожалению, прошлом году все еще наблюдался рост на 1,3%, что означает, что либо мы полностью принимаем ощущение срочности на уровне правительств, корпораций и других ключевых генераторов изменения климата, или мы рискуем не только превысить 1,5 градуса по Цельсию, но в конце концов превысит два градуса", – отметил генсек ООН.
Дбайливе ставлення до навколишнього середовища є одним з ключових пріоритетів для відповідального бізнесу. Тому "МакДональдз" пропонує своїм відвідувачам сортувати відходи. Це не лише зменшує екологічний слід компанії, а й сприяє формуванню культури відповідального споживання серед клієнтів.