Именно для этого были разработаны специальные методики, которые помогают правильно и рационально управлять своим временем. Тренды 24 собрали 5 самых эффективных техник тайм-менеджмента.

Смотрите также Как достичь равновесия между работой и личной жизнью: профессор Гарварда раскрыл 5 действенных способов

Техника временных блоков

Эта методика заключается в том, чтобы заранее выделять конкретное время на каждую задачу, избегая любых отвлечений.

Часто мы составляем список дел на день, но не успеваем все выполнить, потому что не рассчитываем время для каждой задачи. Важным аспектом этой техники является установление четких границ для выполнения задач.

Пример границ для выполнения задачи:

  • 10:00 – 12:00: написание отчета;
  • 12:00 – 13:00: обеденный перерыв;
  • 13:00 – 14:00: презентация проекта;
  • 15:00 – 16:00: онлайн-курс.

Это напоминает расписание дня, но важно только отметить продолжительность запланированных дел, без вмешательства в другие рутинные процессы.

Ноутбук на столе

Техника временных блоков / Фото Unsplash

Fresh or Fried

Этот метод подойдет тем, кто склонен откладывать важные дела на потом и не успевает их выполнить. Его суть заключается в том, что каждый вечер следует составлять план на следующий день.

Важнейшие задачи необходимо выполнять утром, когда мозг работает свежо, а менее важные и приятные – оставлять на вторую половину дня, когда мозг уже начинает "перегреваться".

Часы

Fresh or Fried / Фото Unsplash

Канбан

Японская система, визуализирующая рабочие процессы. Сначала использовалась в Toyota, а теперь стала популярной в тайм-менеджменте.

"Канбан" на японском языке означает "вывеска" или "рекламный щит". Система помогает контролировать работу команд и развитие проектов, но также может быть полезной для личного планирования.

Основное преимущество канбана – наглядность процесса. Например, можно нарисовать таблицу из трех столбцов:

  • "надо сделать";
  • "делается";
  • "сделано".

Записывайте задачи в эти столбцы и перемещайте их в процессе выполнения.

Блокнот с ручкой

Канбан / Фото Unsplash

Метод "9 дел" (1-3-5)

Суть этого метода в том, чтобы за день выполнить одну большую задачу, три средних и пять малых. Малые задачи могут включать бытовые дела.

Метод позволяет совмещать задачи разной сложности и продуктивно организовать свой день, не тратя чрезмерно много сил. Он помогает ставить приоритеты и сосредотачиваться на важнейшем деле дня.

Пустой блокнот

Метод "9 дел" / Фото Unsplash

Матрица Эйзенхауэра

Разработанная Дуайтом Эйзенхауэром, эта методика помогает тем, кто испытывает трудности с определением приоритетов.

Матрица позволяет распределить все задачи по степени важности, но не структурирует рабочий процесс.

Для этого нужно записать все дела и разделить их на четыре категории по важности и срочности:

  • срочные и важные;
  • срочные, но не важные;
  • важные, но не срочные;
  • ни срочные, ни важные.

Ручка в руке

Матрица Эйзенхауэра / Фото Unsplash

Стабільна робота та гідні умови праці формують надійний фундамент для успішної кар'єри. "МакДональдз" пропонує своїм співробітникам не лише конкурентну заробітну плату, а й великий пакет бенефітів. Зокрема корпоративне медичне страхування, безплатні курси англійської мови, мотиваційні програми та можливість отримати додатковий щомісячний бонус. "МакДональдз" – це місце, де люди не просто працюють, а відчувають підтримку та турботу!