Еще с подросткового возраста девушка активно популяризирует экологические инициативы, читает лекции, организует акции и учит детей давать старым вещам вторую жизнь. Будучи волонтером, она заметила, что дети стремятся узнать больше о сортировке и переработке отходов, однако, не все учебные заведения имеют соответствующие уроки.

Смотрите также Рециклинг в Украине: что это такое и какие есть технологии переработки отходов

Что известно о проекте "ЭкоСознательные"

Чтобы научить молодежь переработке отходов, Мария-Елизавета вместе с друзьями Алексеем, Соломией и Даниилом подала заявку на участие в программе UPSHIFT от Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Они прошли обучение по методологии программы, получили менторскую поддержку и ресурсы, чтобы реализовать собственный проект.

Люди часто неправильно потребляют вещи, потому что не знают, как это делать. Например, каждому известно, что переходить улицу на красный сигнал светофора опасно. Однако о вреде различных видов пластика – как для человека во время использования, так и для планеты – мало кто знает. Поэтому цель нашей команды – увеличить сообщество экосознательных людей, что понесут знания в свои семьи, школы, компании друзей,
– рассказала Мария-Елизавета.

Молодежь создала проект "ЕкоСвідомі" и провела серию воркшопов для школьников в возрасте от 10 до 14 лет.

Дети учатся переработке отходов / Фото UNICEF

Каждое мероприятие состояло из трех станций:

  • переработка бумаги, где Даниил учил детей создавать из макулатуры новые листы. Участники проекта приносили с собой старые тетради, дробили их, делали пульпу, а затем формировали новые листы. Из высушенной бумаги школьники могли сделать открытки или снова использовать ее для обучения;
  • следующим был апсайклингу пластика, где София учила детей делать брелоки из крышек из-под кофе, ведь именно этот материал невозможно переработать, а апшифтеры показали вариант, как их можно использовать повторно. На брелоки наносили светоотражающий песок, что превращало крышки из микропластика на полезную в темное время суток вещь;
  • последнюю станцию расположили в мастерской Марии-Елизаветы, где апшифтерка рассказывала детям, как правильно сортировать отходы, и какие материалы поддаются повторному использованию. Также девушка демонстрировала свои инструменты для переработки пластика. Так, вместе со школьниками Мария-Елизавета сделала из крышек от бутылок стаканчики для хранения канцелярских принадлежностей.

"Каждый ребенок садился за мой экструдер (машина для плавления пластика – 24 Канал) и выдавливал себе какую-то закорючку. Затем мы эти элементы соединяли, и получались разные брелоки в форме то велосипеда, то лебедя. А кто-то отдавал свои закорючки на еще один цикл переработки, и мы делали из них целую картину", – поделилась Мария-Елизавета.

После воркшопа апшифтеры подарили каждому классу контейнеры для сортировки отходов и канцелярские принадлежности, которые были созданы из переработанных материалов. Всего участие в проекте приняли 160 детей и 12 педагогов, которые прошли тренинг, который был создан молодежью, по сортировке в школе.