В частности так называемое поколение Z (зумеров) спросили об их отношении к социальным сетям и интернету. Почти половина заявила, что лучше бы такие соцсети как Tik Tok и X никогда не существовали. Результаты исследования опубликовали в издании The New York Times.

Интересно Солнечная энергия "под землей": новый гибридный проект может изменить энергетику США

Результаты опроса среди молодежи

Компания Harris Poll недавно провела опрос репрезентативной выборки из 1 006 взрослых представителей так называемого поколения Z в возрасте от 18 до 27 лет об их убеждениях относительно влияния социальных сетей и смартфонов на них и о том, поддержали бы они отдельные реформы, направленные на борьбу с зависимостью.

Наиболее неожиданным для аналитиков оказалось то, что ряд участников опроса высказались о том, что мечтают, чтобы некоторые соцсети и интернет в целом никогда не изобретали. Речь идет о:

  • TikTok – 47% респондентов хотели бы, чтобы он никогда не появлялся;
  • Snapchat – 43%;
  • X (бывший Twitter) – 50%;
  • смартфон – 21%;
  • приложения для обмена сообщениями – 19%;
  • Netflix – 19%;
  • Интернет – 17%;
  • YouTube – 15%.

Половина респондентов (49%) довольна своим уровнем вовлеченности в социальных сетях, 32% хотели бы быть менее вовлеченными, а 13% – наоборот больше. Интересно, что 8 из 10 опрошенных предпринимали когда-либо шаги для ограничения использования соцсетей. Для 9 из 10 участников опроса соцсети ассоциируются со словом "развлечения". Столько же людей ассоциируют их со словом "связь" и 57% соотносят соцсети и изоляцию.

Соцсети
82% участников опроса пытались уменьшить время использования соцсетей / Фото Pexels

Также 82% опрошенных ассоциируют социальные сети со словом "зависимость", а две трети участников опроса утверждают, что пользуются соцсетями, чтобы потратить время.

Около половины респондентов считают, что социальные медиа имеют очень положительное (18%) или скорее положительное (34%) влияние на их жизнь в целом, тогда как 29% отмечают по крайней мере несколько негативное влияние. Это может быть обусловлено, по крайней мере частично, их эмоциональным и социальным влиянием.

Опрос также показал, что женщины больше, чем мужчины, склоняются к мнению о негативном влиянии социальных медиа на их эмоциональное здоровье.