В частности так называемое поколение Z (зумеров) спросили об их отношении к социальным сетям и интернету. Почти половина заявила, что лучше бы такие соцсети как Tik Tok и X никогда не существовали. Результаты исследования опубликовали в издании The New York Times.
Интересно Солнечная энергия "под землей": новый гибридный проект может изменить энергетику США
Результаты опроса среди молодежи
Компания Harris Poll недавно провела опрос репрезентативной выборки из 1 006 взрослых представителей так называемого поколения Z в возрасте от 18 до 27 лет об их убеждениях относительно влияния социальных сетей и смартфонов на них и о том, поддержали бы они отдельные реформы, направленные на борьбу с зависимостью.
Наиболее неожиданным для аналитиков оказалось то, что ряд участников опроса высказались о том, что мечтают, чтобы некоторые соцсети и интернет в целом никогда не изобретали. Речь идет о:
- TikTok – 47% респондентов хотели бы, чтобы он никогда не появлялся;
- Snapchat – 43%;
- X (бывший Twitter) – 50%;
- смартфон – 21%;
- приложения для обмена сообщениями – 19%;
- Netflix – 19%;
- Интернет – 17%;
- YouTube – 15%.
Половина респондентов (49%) довольна своим уровнем вовлеченности в социальных сетях, 32% хотели бы быть менее вовлеченными, а 13% – наоборот больше. Интересно, что 8 из 10 опрошенных предпринимали когда-либо шаги для ограничения использования соцсетей. Для 9 из 10 участников опроса соцсети ассоциируются со словом "развлечения". Столько же людей ассоциируют их со словом "связь" и 57% соотносят соцсети и изоляцию.
82% участников опроса пытались уменьшить время использования соцсетей / Фото Pexels
Также 82% опрошенных ассоциируют социальные сети со словом "зависимость", а две трети участников опроса утверждают, что пользуются соцсетями, чтобы потратить время.
Около половины респондентов считают, что социальные медиа имеют очень положительное (18%) или скорее положительное (34%) влияние на их жизнь в целом, тогда как 29% отмечают по крайней мере несколько негативное влияние. Это может быть обусловлено, по крайней мере частично, их эмоциональным и социальным влиянием.
Опрос также показал, что женщины больше, чем мужчины, склоняются к мнению о негативном влиянии социальных медиа на их эмоциональное здоровье.