Соответствующее постановление №1069 13 сентября утвердил Кабинет министров. Оно будет регулировать меры по организации установки газопоршневых и газотурбинных установок, которые будут размещаться на судах технического флота.

Смотрите также На европейскую карту возобновляемой энергетики попали три украинских проекта

Что известно об инициативе по внедрению плавучих электростанций

Правительство приняло это решение для укрепления энергетической безопасности Украины и преодоления последствий российской вооруженной агрессии.

Это будет способствовать обеспечению отдельных регионов альтернативными источниками электроэнергии и защитит объекты критической инфраструктуры от обесточивания. Кроме того, в документе говорится о следующем:

  • услуги по аренде судов технического флота, на которых установлены газопоршневые и/или газотурбинные установки, предназначенные для производства электрической энергии;
  • услуги по найму персонала для таких установок, могут осуществляться путем заключения договора о закупке без применения открытых торгов.

В начале 2023 года турецкая компания Karpowership уже подписала меморандум о поставках плавучих электростанций Украине. В том же году предложение о размещении таких установок в акваториях Одессы, Николаева и Измаила поступило от немецкой компании Siemens.

В чем трудность реализации

Однако реализация этой идеи может столкнуться с трудностями. Как сообщил УНИАН директор энергетических программ "Центра Разумкова" Владимир Омельченко, рынок плавучих электростанций в мире не является широко развитым – такие установки преимущественно используются в малоразвитых странах Западной Африки.

"В Украине особая ситуация. Я думаю, что даже небольшой дополнительный объем генерации электроэнергии нам бы понадобился. В данном случае это может быть не более 500 мегаватт, что тоже было бы неплохо,
– заявил эксперт.

Поэтому необходимо решить три ключевых вопроса, которые могут стать препятствием для успешной реализации этой инициативы:

  • защита энергетических судов от обстрелов ракетами и дронов;
  • стоимость электроэнергии, которую генерируют такие суда, может быть вдвое или втрое дороже рыночной цены в Украине;
  • отсутствие инфраструктуры для подключения судов к имеющимся электрическим сетям.