Во время Недели устойчивой моды компании и благотворительные организации на востоке Англии продемонстрировали экологические решения: от перерабатываемой школьной формы до безтоксичных красителей, пишет BBC.

Смотрите также Сколько людей выступают против одноразового пластика: результаты опроса

Окрашивание одежды с помощью умной науки

Команда кембриджских ученых включила H&M и Pangaia в число своих клиентов после того, как изобрела гениальный способ окрашивания ткани, не использующий токсичных химикатов.

Компания Colorifix использует биоинженерию микробов для производства различных цветов, а затем закрепляет их на ткани.

Генеральный директор компании Орр Яркони объяснил, что компания находит цвета в природе, и вместо того, чтобы добывать пигмент, заимствует информацию о том, как он производится, получая код.

Этот код вводится в микробы, которые получают сахар и азот и превращают их в пигмент или краситель,
– сказал он.

По его словам, этот процесс уменьшает потребление воды, электроэнергии, загрязнения и выбросы углерода по сравнению с обычными красителями.

Компания поставляет цветную ткань на фабрики в Италии, Португалии, Бразилии и Индии, которые продают ее брендам одежды. Яркони считает, что их система может помочь существующим фабрикам "перейти от химии к биологии".

Прокладываем путь со школьной формой

Компания David Luke совместно с Project Plan B разработала новую школьную форму, которая на 100% подлежит переработке после износа. Инновационный пиджак уже был выставлен в Музее дизайна в Лондоне рядом с работами известных дизайнеров.

Это стало возможно благодаря заводу по переработке полиэстера, который превращает использованный текстиль в новую полиэфирную нить.

Теперь у нас есть технология, которая позволяет перерабатывать пиджаки David Luke без какого-либо разделения одежды, что делает процесс переработки эффективным,
– сказал гендиректор Project Plan B Тим Кросс.

Проект использует циркулярную экономику, что позволяет возвращать старый текстиль в производство.

Маджонн Фрост, руководитель экологического направления Торговой компании Армии Спасения, отмечает, что это важный шаг для уменьшения воздействия на окружающую среду и пример того, как компании могут сделать свои продукты устойчивыми.