Еще до того, как Зинкевич стал популярным певцом, он был замечательным танцовщиком и дизайнером. После службы в армии он приехал в Вижницу, чтобы закончить обучение в художественном училище прикладного искусства, пишут Тренды 24.
Смотрите также Кем работал легендарный Назарий Яремчук, прежде чем стал известным
Зинкевич был прекрасным танцовщиком и дизайнером
Именно так началось его сотрудничество с вокально-инструментальными ансамблями. Он стал первым художественным руководителем народного ансамбля танца "Смеречина"
Несколько танцев в его постановке вошли в Золотой фонд украинского искусства.
На ролике танцует Василий Зинкевич, основатель ансамбля "Смеречина: смотрите видео
Кроме постановок, Зинкевич также создавал все сценические костюмы коллектива. Интересно, что разработанные Зинкевичем костюмы экспонировались даже на выставках в Париже, пишет Суспільне.
Зинкевич – автор знаменитой хореографической композиции "Буковинская мозаика".
Ансамбль танца "Смеречина", танец "Буковинская мозаика" / Фото из инстаграма "Смеречина"
Зинкевич украшал одежду задолго до Swarovski
Василий Зинкевич был новатором в моде. Он сочетал народные мотивы с современными фасонами. Еще во времена его студенчества по его эскизам шили наряды для ансамблей.
Коллега Зинкевича, Дмитрий Гершензон, рассказывал в интервью "Дню", что Зинкевич был эстетом и перфекционистом. По его словам, известный певец был художником "по восприятию мира".
В помещении Волынской филармонии, на втором этаже, у него был свой кабинет, и на столе постоянно лежали горы бумаги. Каких только рисунков не было! Чаще всего попадались эскизы костюмов: все костюмы для "Свитязя" Зинкевич разрабатывал сам,
– рассказал Гершензон.
В 1971 году на экраны вышел первый украинский телемюзикл "Червона рута", где главную роль сыграл Зинкевич. Вместе с Аллой Дутковской, женой Левка Дутковского, Зинкевич создал коллекцию "Горянка" для солистов "Смерички". Акцентом было сочетание белого и красного цветов.
В то время в Советском Союзе преобладала мода на короткие юбки. Поэтому выбор Зинкевича макси-удлинения для сцены стал неожиданным решением и произвел сильное впечатление.
Слева – ВИА "Смеричка" в костюмах комплекта "Горянка" (1970 год), справа – София Ротару в костюме "Черешневый гай" (1979 год) / Фото из архива Левка Дутковского
"В 1970 – 1980-е не слышал о стразах Сваровски, а Василий Иванович уже украшал одежду музыкантов искусственными камнями. Причем учитывал свет от прожекторов. Когда лучи попадали на одежду, она сияла всеми цветами", – рассказывал Гершензон.
В дизайнерском активе Зинкевича костюмы для Софии Ротару, Ансамбля песни и танца Вирского, Киевского мюзик-голла и ВИА "Смеричка" и "Свитязь"