Об этом сообщает Theformat.
Впервые за много лет между монополистами технического снабжения "Укрзализныци" братьями Дубневичами и Кабинетом министров Украины исчез конфликт — представители двух групп договорились о разделе финансовых потоков в обход Министерства инфраструктуры.
Именно министр инфраструктуры Владимир Омелян пытался сделать систему закупок на государственном предприятии прозрачной и открытой.
Сейчас председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Бальчун выполняет функцию публичного представительства структуры, тогда как братья Дубневичи закрепили за собой функцию монополистов-поставщиков, а Владимир Гройсман получил возможность контролировать финансовые потоки без вмешательства со стороны чиновников Мининфраструктуры.
По мнению бывшего заместителя министра инфраструктуры Владимира Шульмейстера, в борьбе за ресурсы "УЗ" еще в начале 2016 года, до назначения Войцеха Бальчуна, пересекались интересы нескольких групп влияния.
По его данным, наибольшее влияние на "УЗ" сегодня имеет глава транспортного комитета Ярослав Дубневич, интересы которого в правлении представляет член правления Сергей Михальчук. По информации Шульмейстера, накануне своего назначения главой "УЗ" Войцех Бальчун встречался с Ярославом Дубневичем, который согласовал его кандидатуру.
По информации источника в Кабмине, знакомый с переговорным процессом вокруг решения о передаче "УЗ" Кабминуутверждает, что это решение направлено против политики, которую проводит по "УЗ" министр Владимир Омелян.
"Вопрос стоит так: быть реформе "УЗ", или все будет по-старому — схемы, договорняки, свои люди на должностях. Для сохранения старого порядка перебросили "УЗ" с МИУ в МЭРТ", — пояснил чиновник.
Он добавил, что в вопросе "УЗ" против министра объединились Владимир Гройсман и председатель транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич.
"Сначала было назначение госсекретаря, теперь "УЗ". Все просто", — заверил собеседник.
Братья Ярослав и Богдан Дубневичи — депутаты Верховной Рады от "Блока Порошенко". Младший брат Ярослав Дубневич возглавляет комитет Верховной Рады по вопросам транспорта. Предприниматели имеют практически полный контроль над транспортной отраслью, особенно в Западной и Правобережной Украине.
К бизнес-группе братьев-депутатов Дубневичей принадлежат ООО "Арго", ООО "Экспозиция", ООО "Галелектросервис", АКБ ООО "Тяжмашкомплект", АР Brados spol s.r.o., Agentura Online s.r.o., ООО "Корпорация КРТ".
Компании Дубневичей поставляют материалы для строения путей, запчасти для ремонта вагонов и тепловозов. Их предприятия изготавливают запчасти для тепловозов серии ЧМЭ, резинотехнические изделия, запчасти для электровозов серии ЧС, запчасти для тепловозов серии 2ЕЕ116, 2М62, 2ТЭ10, запчасти для путевых машин, пружины, автосцепки, автотормозное оборудования, стрелочные переводы, рельсовое скрепление, электроды, болты и скрепление шпал.
В первой половине 2016 года предприятия братьев Дубневичей заключили 25 соглашений с ПАО "Укрзализныця" на общую сумму 997 701 155 гривен. Финансовые операции проходили через филиал "Центр обеспечения производства".
Партийная принадлежность и один миллиард гривен в год из государственного бюджета позволяет бизнесменам договариваться в любых кабинетах на самом высоком уровне, а новый передел влияния в "Укрзализныце" с Владимиром Гройсманом и Войцехом Бальчуном может обеспечить расширение монополии в 2017 году.
Саму "Корпорацию Путевые ремонтные технологии" Ярослав и Богдан Дубневичи зарегистрировали в 2004 году. Благодаря патентам на различные детали для скрепления рельсов, которые Дубневичи "изобретали" вместе с тогдашним губернатором Львовской области Михаилом Костюком, компания получала миллионные заказы от железной дороги.
В 2011-м, когда Костюка освободили от должности гендиректора "Укрзализныци", фирма получила обвинения в неуплате налогов. Тогда Дубневичи создали новую компанию. Почти одноименное ООО "Корпорация КРТ" зарегистрировали в августе 2011-го.
Затем, с 2013 года, фирмы Дубневичей не выигрывали тендеров железной дороги, пока в 2014 году снова не стали монополистами.