Архив
Курси валют
youtube @24
Loading...
google @24
RSS ЛЕНТА
Общий RSS

Топ новости

Видео новости

Компенсация за некачественное электроснабжение: как это будет работать

А с 1 января 2018 года компенсация за некачественные услуги электроснабжения увеличится вдвое
А с 1 января 2018 года компенсация за некачественные услуги электроснабжения увеличится вдвое / antikor.com.ua

С 12 января этого года украинцы имеют право требовать от поставщиков электроэнергии компенсацию за несвоевременно или некачественно предоставленные услуги. Как это сделать и какое возмещение можно получить – спрашивали журналисты сайта "24".

В январе 2017 года вступил в силу Порядок обеспечения стандартов качества услуг по электроснабжению, утвержденный постановлением НКРЭКП от 18 октября 2016 года. Именно этим документом предусмотрено, что потребители имеют право требовать от энергокомпаний компенсации за некачественные услуги.

Документ вводит общие и гарантированные стандарты качества предоставления услуг, устанавливает процедуру предоставления и размеры компенсаций потребителям за несоблюдение гарантированных стандартов.

"Вознаграждение" за не качество

В Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, отвечая на запрос сайта "24", пояснили, что размеры компенсаций определяются индивидуальным потребителям за нарушение гарантированных стандартов качества услуг и составляют от 50 до 200 гривен. С 1 января 2018 года покрытие расходов увеличивается вдвое. В частности, получить деньги можно будет в случаях несоблюдения установленных законодательством сроков предоставления услуг по предоставлению доступа к сетям, выдаче договоров, экспертизе приборов учета, восстановлению электроснабжения, предоставлению ответов на письменные обращения потребителей и другое.

Перечень гарантированных стандартов коммерческого качества предоставления услуг приведен ниже:

Как это должно работать?

Компенсация будет предоставляться автоматически – энергокомпания должна сама определить, каким потребителям она должна предоставить компенсацию и сообщить об этом потребителю. Делаться это будет путем уменьшения счета потребителя на оплату электроэнергии, в качестве аванса на следующий месяц. Если в течение установленного срока компенсация не предоставлена, размер компенсации удваивается.

Потребитель в случае непредоставления ему компенсации в установленный срок может обратиться в энергокомпанию с заявлением о предоставлении компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества услуг по электроснабжению.

Если компенсацию не выплачивают?

В случае выявления фактов невыплаты компенсаций по результатам плановых и внеплановых проверок НКРЭКП, в том числе по жалобам потребителей, размер дохода компании уменьшается на 5-кратную величину уплаченных потребителям компенсаций, а потребитель получает сумму невыплаченной компенсации в двойном размере.

Стандарты качества и их нарушение

В свою очередь компании должны донести до потребителей информацию о правах потребителей на получение компенсаций, а также данные относительно соблюдения стандартов качества услуг и выплаченных потребителям компенсаций.

Энергопоставщик обязан проинформировать потребителя о предоставлении ему компенсации путем указания в счете за электроэнергию или в "личном кабинете" потребителя на официальном сайте энергопоставщика, или письмом на официальном бланке до завершения расчетного периода, в котором начисляется компенсация.

По словам председателя НКРЭКП Дмитрия Вовка, до сих пор в Украине не выплачивались подобные компенсации за некачественные поставки электроэнергии. Также, отмечает он, в 2015 году было зарегистрировано 6,7 тысяч нарушений стандартов присоединения к энергетическим сетям. Чаще всего нарушения встречаются в "Киевэнерго", "Закарпатьеоблэнерго", "Южная железная дорога" и "Ривнеоблэнерго".

Среди гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению: подключение электроустановок потребителя после отключения (кроме населения) в срок 5 рабочих дней со дня предоставления потребителем документов, подтверждающих устранение им нарушений. Восстановление электроснабжения потребителя после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности (в городах в течение 3 рабочих дней, в сельской местности – 5 рабочих дней). Восстановление электроснабжения после перерыва в электроснабжении в течение 24 часов. Рассмотрение энергопоставщиком письменного обращения потребителя в срок до одного месяца со дня поступления обращения. Проведение экспертизы прибора учета (для населения) в срок 20 дней со дня получения от потребителя заявления и подтверждающих документов об оплате стоимости работ по проведению проверки прибора учета. Больше о стандартах качества предоставления услуг по электроснабжению – читайте здесь.

В НКРЭКП отмечают: документ был разработан с целью защиты прав потребителей, которым предоставляются услуги по электроснабжению ненадлежащего качества, стимулирования лицензиатов к повышению уровня качества услуг и соответствует практике европейских стран.

Читайте также: Экономить выгодно: как платить за коммуналку, если в платежке "ноль"

Источник: 24 Канал
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
powered by lun.ua
Комментарии
СЛУШАЙ ON AIR
РАДИО МАКСИМУМ Радио Максимум
ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ
Больше новостей
Новости других СМИ
При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
Залиште відгук