Что предусматривает законопроект об отмене льгот

Законопроект №11416-д, за который Рада проголосовала в первом чтении 17 сентября, вызвал оживленную дискуссию как среди парламентариев, так и в бизнес-среде, пишет Landlord. Одним из его аспектов, которые он предусматривает является отмена льготы для международных посылок, что позволяла ввозить товары стоимостью до 150 евро без уплаты налога на добавленную стоимость и пошлины.

Читайте также Феномен дубайского шоколада: почему он заполонил соцсети и сколько стоят аналоги

Важно Верховная Рада сначала провалила голосование в первом чтении за законопроект по увеличению налогов и он был направлен на повторное рассмотрение. 17 сентября законопроект нардепы приняли в первом чтении, дальше будет подача правок и где-то в середине октября состоится второе чтение. Пока неизвестно, останется ли норма об отмене льгот в финальной версии закона, однако в комментарии для медиа председатель комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев отметил, что работа над отменой льготы продолжается, и новый законопроект уже в процессе разработки.

Этот лимит был своеобразной "налоговой отдушиной" для украинцев, которые активно заказывают товары из иностранных интернет-магазинов и маркетплейсов. Однако теперь правительство предлагает отменить эту льготу, аргументируя это необходимостью увеличить поступления в государственный бюджет, что важно в условиях военных действий.

Поскольку обсуждаемые изменения влияют не только на потребителей, но и на логистический сектор, важно услышать мнение экспертов.

Однако, отмена льгот на международные посылки негативно повлияет на заинтересованность физлиц к международным покупкам (e-commerce), тем самым уменьшатся объемы курьерских доставок в Украину, что окажет негативное влияние на экономику страны. Такое мнение в комментарии Landlord высказал директор ООО "Эйр Карго Лайнз" Евгений Маринов.

Поскольку таможенное оформление требует больше времени и ресурсов, это может увеличить сроки доставки международных отправлений, приведет к дополнительным сборам на складах временного хранения грузов (СВХ) и, в целом, цена на доставку посылок в Украину возрастет. Также, увеличится спрос на услуги компаний, которые неофициально завозят посылки в страну, обходя уплату налогов и пошлин,
– рассказывает Маринов.

Эксперт отмечает, что внедрение налогов и пошлин на международные отправления, особенно негативно повлияет на некоторые категории товаров, где налоговые начисления могут значительно повысить общую стоимость покупок для потребителей.

Что и кто может пострадать после принятия закона

Категории товаров, которые могут пострадать:

  • электроника и гаджеты
  • детские товары
  • одежда и обувь
  • косметика и БАДы
  • товары для спорта и аксессуары
  • запчасти и авто товары

Маринов убежден, что любая категория товаров, которая часто покупается за рубежом из-за более низких цен, уникальные модели или ограниченный выбор на местном рынке, больше всего пострадают от новых налоговых правил.

К тому же, по мнению эксперта, конкурентоспособность национальных почтовых и курьерских операторов с международными останется на том же уровне, что и до введения новых налоговых правил. В любом случае, по его мнению, крупные игроки на рынке имеют достаточные ресурсы и гибкость, чтобы адаптироваться к новым требованиям.

Также есть риск, что некоторые иностранные продавцы ограничат доставку товаров в Украину из-за введения налогов.

Если спрос на международные покупки уменьшится, некоторые продавцы могут решить, что затраты на организацию доставки в Украину больше не оправданы. Также существует риск невыгодных условий для малых продавцов (малого бизнеса). E-commerce гиганты, такие как: Amazon, Etsy, AliExpress, Temu, eBay, Iherb могут адаптироваться к новым правилам, поскольку они имеют ресурсы для интеграции налоговых сборов и таможенных формальностей в свои процессы. Однако, не все малые иностранные продавцы имеют такие ресурсы,
– говорит Евгений Маринов.

По мнению Маринова, для них дополнительные расходы и сложности с пошлиной могут быть непосильными, что приведет к прекращению доставки в Украину.