Сотрудничество двух технологических гигантов с 2018 года предполагало, что только избранные ресселлеры могут продавать товары бренда Beats на итальянской версии онлайн-платформы Amazon. Впрочем, государственные регуляторные органы настаивают на том, что такая договоренность противоречит действующему законодательству Европейского Союза.
Обратите внимание Резервное копирование и восстановление: как бизнесу уберечься от потери данных
Обвинения Apple и Amazon
В контролирующей службе заявили, что обе компании должны отменить ограничения и предоставить всем другим торговым посредникам доступ к продаже товаров бренда на онлайн-площадке.
По мнению регулятора, действия Amazon и Apple негативно отразились на конкуренции внутри страны и системе ценообразования на национальном рынке. За это с компаний хотят взыскать 200 миллионов евро штрафа:
- 68,7 миллиона с Amazon;
- свыше 131 миллиона евро с Apple.
Реакция компаний
Apple заявила, что уважает решение итальянского регулятора, однако считает, что "не сделала ничего плохого".
Мы стремимся, чтобы наши клиенты покупали качественные продукты и тесно сотрудничаем с нашими партнерами, чтобы гарантировать продажу исключительно оригинальной продукции Beats,
– отреагировали на обвинения в Apple.
Amazon, в свою очередь, назвала свою долю штрафа (68,7 миллиона евро) непропорциональной и необоснованной. Компания планирует обжаловать решение итальянской Службы контроля конкуренции.
В сообщении компании говорится, что такая модель сотрудничества с Apple помогла более чем вдвое расширить ассортимент товаров, доступных итальянским покупателям. Кроме того, это позволило совершать более выгодные сделки и обеспечить быструю доставку.