Такого ажиотажа в стране не было даже в начале пандемии, когда по всему миру люди массово скупали товары первой необходимости. Дело в том, что корейское представительство французского бренда в этом году повышало цены уже 4 раза.
Читайте также Жизнь без границ: как работать, отдыхать и оставаться на связи за границей
Люди ночуют под бутиком
Безумие вокруг роскошного бренда в местных магазинах началось, когда пандемия ограничила путешествия корейцев за границу с целью шопинга. Азиатская страна сейчас является 7 по величине рынком предметов роскоши, а объем продаж в этой отрасли в 2021 году уже составил 14,2 миллиарда долларов.
Из-за резкого роста спроса на внутреннем рынке корейское представительство Chanel повысило цены на товары в течение года в среднем на 45% с целью снижения ажиотажа. Однако это лишь еще больше взбудоражило корейцев скупать роскошные вещи бренда.
Нынешняя стоимость является самой низкой, которую вы когда-нибудь увидите в будущем. Бренд продолжает повышать цены, поэтому я сейчас здесь,
– рассказывает 31-летняя Чо Юнбит, занявшая очередь в магазин Chanel утром 14 декабря.
Корейцы устанавливают палатки под магазином Chanel / Фото Bloomberg
В октябре Chanel Korea ввела ограничение: одному человеку разрешили покупать только одну сумку из популярных линеек Classic Flap и Coco Handle в год – их актуальная стоимость в Южной Корее сейчас составляет около 9 500 долларов.
Всего в Южной Корее есть 9 бутиков Chanel, которые ежегодно приносят французскому бренду около 8,5% общей прибыли на международных рынках.
Интересно Состоятельные предприниматели массово меняют свои планы выхода на пенсию: причины и тенденции
Прибыльный бизнес
Люди под бутиком заявляют, что не все они являются большими поклонниками бренда, однако занимают очередь, чтобы подзаработать. Дело в том, что из-за растущего спроса на предметы роскоши, в Южной Корее во время пандемии появилось новое прибыльное направление бизнеса.
Люди, которые заняли очередь в магазин, впоследствии перепродают дефицитные товары роскоши по еще более высоким ценам.
Мне стоило приобрести сумку Chanel в 2019 году и сегодня ее перепродать. Это сейчас прибыльнее, чем вкладываться в акции компаний,
– рассказывает кореянка Хан Джи Мин.
Корейцы занимают очередь в Chanel, чтобы заработать на перепродаже / Фото Bloomberg
К слову, аналитики прогнозируют, что в 2022 году бренд продолжит повышать цены. На это повлияет не только огромный спрос потребителей, но и рост стоимости сырья, производства, колебания обменного курса валют и ряд других факторов.