24 Канал пообщался с бухгалтером и экспертом по ведению ФЛП, чтобы узнать, как проверить, зачислены ли платеж по уплате налогов и что делать, если он не прошел.
Читайте также Кому продлили налоговые льготы и как определить, есть ли вы среди них
Зачем ФЛПам контролировать зачисление платежей
Как рассказал бухгалтер и налоговый консультант Михаил Смокович, большинство проблем предпринимателей с налоговой возникают именно потому, что ФЛПы не контролируют зачисление налогов и ЕСВ.
Когда ФЛП не контролирует зачисление налоговых платежей, сразу возникают проблемы. На практике я сталкивался со многими факторами, в результате которых платеж не засчитывался нужному адресату. Чтобы впоследствии не иметь неприятных последствий и не разбираться в причинах бед, проверка зачисления платежей должна стать обязательной частью "налоговой" части жизни предпринимателя.
Почему недостаточно просто уплатить налог? Проблема – в механических ошибках, часто допускаемых людьми. К примеру:
- неправильно указанный ИНН;
- ошибка кассира в данных платежа;
- неправильные реквизиты (распространенная ошибка – старые реквизиты);
- платеж пошел на другую налоговую службу;
- уплата налогов за другого предпринимателя, в результате чего налоговая засчитала платеж самому плательщику.
Как проверить зачисление платежа
Проверять зачисление налоговых платежей следует в Электронном кабинете плательщика. Посмотреть наличие переплаты или задолженности можно и в "Дие", однако там ограничен функционал и отсутствует подробная информация о платежах и полная история движения денег по счетам в налоговой.
Алгоритм проверки истории платежей:
- Заходим в электронный кабинет;
- Слева выбираем раздел "Состояние расчетов с бюджетом";
- Проверяем поля с кодом платежа 18050400 (Единый налог) и 71040000 (ЕСВ).
Кликнув на поле с указанным кодом платежа, можно получить подробную информацию о начислении налогов и сумме сделки. Код зачисления уплаты Единого налога – 101.
Эксперт также подчеркнул – зачисление платежей и обновление информации в системе не происходит в один момент, поэтому проверку платежей следует производить через несколько дней.
На полное обновление информации у системы есть 3 рабочих дня. Поэтому следует пользоваться таким алгоритмом: заплатили налоги – подождали несколько дней – проверили зачисление денег и налоговый долг. Если через указанное время платеж не засчитан, тогда нужно действовать,
– советует Смокович.
Что делать, если платеж не засчитан
Первый шаг – проверить реквизиты и все данные платежа. Если с ними все хорошо, тогда нужно позвонить в налоговую и получить консультацию по дальнейшим шагам. Как правило, речь идет о написании заявления на зачисление средств, перечислении средств с одного счета на другой.
"Чего точно не нужно делать – это игнорировать проблему или откладывать ее решение "в долгий ящик". Все алгоритмы отработаны, в налоговой службе готовы подсказать решения и помочь предпринимателям. Бездействие приведет только к возникновению новых проблем, решить которые будет сложнее с каждой итерацией. Ответственность за контроль над налоговым счетом лежит на ФЛПах, поэтому не стоит создавать себе проблемы на ровном месте", – подытожил Смокович.