Каких директоров авиапрома уволили

Как сообщают российские СМИ, свои должности уже оставили Андрей Богинский, был гендиректором ПАО "Яковлев", и Константин Тимофеев, который был управляющим директором АО "Туполев". Известно, что они были уволены по прямому указанию российского премьера Михаила Мишустина "за провал программы гражданской авиации".

К теме Санкции работают: в России проблемы с самолетами

В то же время на замену пришли гендиректор ОАК Вадим Бадеха, который будет руководить "Яковлевым", а руководство АО "Туполев" назначено гендиректору компании по гособоронзаказу Александру Бобрышеву.

Напоминаем! По плану Кремля отечественный авиапром в этом году должен был выпустить 40 гражданских лайнеров, к 2026 году объемы производства нужно было нарастить до 120 самолетов в год, к 2028 году – до 200 лайнеров, а в 2030 году планка должна была составить 230 лайнеров ежегодно.

Сколько самолетов должны были произвести в России

Еще в прошлом году российские перевозчики должны были получить 2 импортозамещенных Sukhoi Superjet и 3 лайнера Ту-214. В то же время в этом году должно было быть уже 20 машин первого типа, 7 машин второго типа и в дополнение 6 региональных лайнеров MC-21 и 2 турбовинтовых Ил-114-300.

Обратите внимание! В итоге российский авиапром смог только на два Ту-214 и один Ил-96-300.

После такого провала в российском правительстве приняли решение сократить программу по производству лайнеров:

  • В 2025 году вместо первоначально запланированных 82 самолетов теперь ожидается выпуск только 20 машин.
  • Поэтому план на 2026 год снижен со 120 лайнеров до 97,
  • А на 2027 год – со 180 самолетов до 140 самолетов.