Безумные расходы и переезд бизнеса: чем грозят протесты польских перевозчиков на границе
Источник:
forbes.uaПольские перевозчики блокируют движение украинских грузовиков и требуют вернуть разрешения украинским компаниям и выдвинули еще ряд требований. Евросоюз настаивает на необходимости выполнения требований, но поляки не собираются уступать и слушать Брюссель.
Угрозы для бизнеса из-за протестов поляков
Согласно договору между Украиной и ЕС до середины 2024 года, на общей границе должен действовать "транспортный безвиз". Впрочем, польские перевозчики видят угрозу в равной конкуренции и протестуют на пунктах пропуска с Украиной, требуя возвращения разрешений, доступа к системе "Путь", запрета регистрации бизнеса с капиталом вне ЕС и т.д.
Читайте также ЕС ответил на угрозы польских перевозчиков перекрыть границу с Украиной
Для украинского бизнеса действия польских коллег несут много угроз, поэтому Евросоюзу нужно немедленно вмешаться в ситуацию, чтобы украинские предприниматели не понесли огромный ущерб, который во время войны может стать настоящей катастрофой.
- Перенаправление не сработает
Смена маршрута и движение грузовиков на границы со Словакией и Венгрией спровоцирует очереди на три – четыре месяца. Уже сейчас время стояния на границе может вырасти до 20 дней, что можно считать логистическим коллапсом.
- Рост цен на товары
Импортные товары будут либо очень дефицитными, либо очень дорогими. От этого выиграют только китайские конкуренты, которые и так довольно агрессивно борются за свое место на международных рынках.
Сміливість – ознака успішних людей, які не женуться за трендами, а створюють їх. Зі Škoda Kamiq ви відчуєте це повною мірою! Завдяки емоційному дизайну компактний кросовер виділяється із загального потоку машин, а комфортний інтер’єр та продумані функції зроблять пересування міськими джунглями приємною забавою, навіть у понеділок чи в години пік.- Дорогая перевозка и релокация бизнеса
Уже сейчас доставка товара в Западную Европу из Украины стоит 4500 – 5000 евро, из которых около 40% – это стоимость простоя. В среднем цены на рейс уже подскочили на 300 – 700 евро.
В результате предприниматели уже активно задумываются о том, чтобы вывозить бизнес в Европу, чтобы оставаться конкурентными на этом рынке. Часто время доставки планируется на конкретный день и даже час, поэтому невозможность удовлетворить эту потребность фактически убивает шансы украинского бизнеса соревноваться с конкурентами.