За последние годы развитие TikTok показала, что это особая социальная медиаплатформа с одной уникальным преимуществом, о которой частую молчат. Речь идет о том, что TikTok обеспечивает значительно более глубокий и достоверный взгляд на жизнь влиятельных лиц, чем другие социальные медиаплатформе.
Интересно Новые рынки и бизнес без границ: успешный опыт Amazon, Virgin Group и Киевстар
Это, несомненно способствует недавнему всплеску популярности приложения и тому факту, что сейчас это приложение лидирует по количеству загрузок. Так что же делает TikTok такой популярной соцсетью, и что она дает собственным пользователям такого, чего нет в других социальных сетях?
Здесь все более понятно и меньше пафоса
Если полистать Instagram, можно подумать, что каждый человек на этой платформе живет идеальной жизнью. Дизайнерская одежда, пятизвездочные блюда, экзотические отпуска и спортивные автомобили заполняют ленты Instagram. Каждый пытается нарисовать идеальную картину. Это очень сценарно.
Ким Кардашян щеголяет собственным пушистым суперкросовером Lamborghini Urus:
Такими действиями, они одновременно устанавливают настолько высокую планку, что это превращается в игру – нужно постоянно пытаться поднять эту планку, не позволяя ей упасть. Когда в последний раз вы видели, чтобы влиятельный человек разместив гламурную фотографию на экзотическом фоне, следующим фото запостил селфи без макияжа? На Instagram вы такого не увидите сейчас и наверняка не увидите в будущем.
После размещения фотографии в бунгало над водой на Бали, очевидно никто не планирует размещать фотографию себя и своих друзей в дешевой сети фастфудов. TikTok, однако, является полной противоположностью. Контент здесь более оперативный и менее постановочный.
Инфлюенсеры чувствуют себя более комфортно, снимая случайные видеоклипы, а не анонсируя их заранее и не пытаясь сделать их идеальными. Именно эта подлинность и нравится пользователям. Они получают возможность увидеть настоящую личность тех, за кем они следят.
Атмосфера сосредоточена на веселье и смехе
В целом, атмосфера в TikTok гораздо легче, чем в Instagram. Один и тот же пользователь Instagram, который размещает фотографии, что выглядят как высококлассные модные съемки, также размещает на TikTok и смешное видео с танцевальными задачами в "трениках".
Если бы вы следитли только за лентой Instagram известного человека, вы бы никогда не узнали, что у него есть игривая и менее серьезная сторона. Среднестатистический пользователь социальных сетей не воспринимает фотографии поездок на Бали, частных самолетов и шопинга в Gucci.
Типичное сообщение из Instargam Кайли Дженнер
Но именно реальную сторону, по убеждению влиятельных людей, желающих видеть их подписчики. TikTok продолжает привлекать новых пользователей, а инфлюенсеры все больше понимают, что их влияние значительно существеннее, когда базируется на реальных событиях. Отображение этого уже есть в Instagram, в частности, через функцию Stories.
Не надо идеальных ракурсов и подписей
На TikTok никто не пытается найти идеальный ракурс или написать идеальный пост. Прокрутите самый популярный контент на платформе TikTok, и вы увидите, что в 99% случаев он естественный и веселый. Глупые танцы. Веселые испытания. Много смеха. На TikTok инфлюенсеры держатся более свободно, и это позволяет их подписчикам общаться с ними гораздо более доверительно, чем на Instagram.
Смотрите подборку 50 лучших вирусных видео в тиктоке прошлого года:
TikTok поощряет взаимодействие между пользователями
Веселая и легкомысленная атмосфера TikTok отчасти обусловлена его функциями, которые способствуют веселому общению. Функция "Дуэт" позволяет пользователям разделить экран с другими пользователями или создать дуэт с дуэтным видео, которое уже существует. Можно создать даже бесконечный дуэт. Эта веселая функция, которая затягивает пользователя, поощряет его к взаимодействию с другими, а не на поверхностное созерцания образа жизни других.
Когда инфлюенсер планирует пост в Instagram, его цель – набрать как можно больше лайков и комментариев, одновременно для удержания текущих подписчиков и привлечения новых. В TikTok, с другой стороны, знаменитости и влиятельные люди участвуют в дуэтах со своими подписчиками.
Читатели оценили творчество Райана Рейнолдса в TikTik / Фото скриншот с видео в тиктоке
Instagram стал бизнесом для влиятельных людей, а TikTok – это "бегство" от серьезности
Несомненно Instagram оказался очень прибыльной платформой для инфлюенсеров: от сделок с брендами и спонсорских постов к запуску собственных брендов для миллионов людей.
Благодаря возможностям, которые открываются на Instagram, появилось большое количество контента, который сделан профессионально и соответственно размещен и просчитан. А TikTok стал местом, куда могут "убежать" инфлюенсеры.
Помните, что большинство ведущих инфлюенсеров – очень творческие личности. Часть этого творчества теряется, когда они превращают их дело на бизнес. Хотя многие рассматривают TikTok как возможность для бизнеса, большинство все же видит в нем веселый простор для творчества, где можно выкладывать случайные вещи и просто развлекаться.