Не выдержала войны и конкуренции: служба доставки Justin закрылась
Источник:
ForbesЛогистическая компания Justin торгово-промышленной группы Fozzy Group приостановила свою работу весной 2022 года. До этого служба доставки функционировала на украинском рынке в течение пяти лет.
В пресс-службе Fozzy Group отметили, что были вынуждены оптимизировать многочисленные процессы в бизнесе и переосмыслить работу Justin из-за полномасштабного вторжения России. В то же время, эксперты считают, что логистическая компания также не оправдала надежд на фоне острой конкуренции, в частности с Укрпочтой и "Новой почтой".
Читайте также Гибкость, надежность и безопасность: как и зачем бизнесу мигрировать в облако
Теперь компания только выдает посылки, которые клиенты должны были получить до закрытия отделений, в супермаркетах "Сильпо" или с помощью других почтовых операторов. Кроме этого, Justin помогает прорабатывать гуманитарные грузы на трех распределительных центрах в Киеве, Днепре и Львове.
Что известно о Justin
Justin вышла на рынок в 2017 году, когда уже наблюдалась конкуренция между "Новой почтой", Укрпочтой и Meest. Fozzy Group тогда решила размещать отделения в собственных супермаркетах, а также активно сотрудничать с интернет-магазинами и открывать кобрендинговые представительства с Rozetka и Lamoda.
В то же время Justin пыталась привлечь внимание клиентов быстрой доставкой и держала тарифы несколько ниже, чем у конкурентов. Так, впоследствии ежемесячные объемы пересылок начали достигать 1 миллиона отправлений, а количество отделений увеличилось до 500.
Обратите внимание! Не знаете, где найти новых клиентов? Поручите поиск технологиям. Big Data-инструменты от Киевстар Бизнес подберут именно тех, которые больше всего соответствует вашему запросу.Закрытие логистической компании
Управляющий партнер консалтинговой компании "Зе Consultants" Олег Каленский считает, что сервис не оправдал надежд на фоне острой конкуренции, прежде всего с "Новой почтой", имеющей более разветвленную сеть.
Один из представителей логистического рынка на условиях анонимности рассказал, что Justin не удалось получить все желаемые локации в сети "Сильпо" для своих отделений, а цены на аренду у действующих были слишком высокими. Из 540 представительств, только около 220 располагались в торговых точках Fozzy Group.
Кроме того, сервису не удалось привлечь персонал супермаркетов для работы в отделениях, из-за чего пришлось нанимать новых сотрудников. При этом, после 24 февраля спрос на онлайн-покупки сократился – сейчас объем рынка составляет около 50 – 60% от прошлогодних показателей.
В настоящее время в Fozzy Group еще не определились касательно судьбы актива, который почти не функционирует, отмечает Каленский. Добавим, что контрольные 51% Justin принадлежит совладельцу Fozzy Group Владимиру Костельману.