Сколько посылок из-за границы обложили ввозной пошлиной – сумма дохода
С 2020 по 2024 год в Украину было ввезено более 272 миллионов международных посылок. Однако лишь на 0,75% из них была начислена ввозная пошлина.
Динамика импорта посылок
Больше всего отправлений зафиксировано в 2024 году – 75 миллионов посылок, что на 30% больше, чем до полномасштабного вторжения. По сравнению с 2023-м, количество отправлений выросло в 1,6 раза. Об этом сообщает Опендатабот, информирует 24 Канал.
Смотрите также В Дании из-за Трампа будут маркировать европейские товары
Пошлина была наложена только на 2 миллиона посылок за 4 года, что составило 0,75% от общего объема. Благодаря этому госбюджет получил 668 миллионов гривен налогов.
В 2024 году Украина получила более 185 миллионов гривен пошлины, что на 15% больше, чем в 2023-м. Однако, если учесть колебания курса евро, реальный рост составил лишь 5%,
– говорится в отчетности.
Сколько поступило налога в бюджет / Инфографика Опендатабот
Интересно. Средний размер пошлины на одно налогооблагаемое отправление в 2024 году составил около 8 евро (или 351 гривну).
Возможные изменения в законодательстве
Сейчас в Украине действует правило, по которому товары стоимостью до 150 евро ввозятся без уплаты НДС и пошлины. Однако в Верховной Раде зарегистрированы законопроекты №12429 и №12430, которые предусматривают:
- Отмена лимита в 150 евро для беспошлинного ввоза товаров;
- Введение 20% НДС на все международные посылки, кроме тех, имеющих стоимость до 45 евро и отправленные между физическими лицами.
Розвивати бізнес легше, якщо під рукою власне авто, що відповідає вашому стилю життя. Так, бестселер Škoda Octavia – це баланс комфорту та функціональності. Нічого зайвого, тільки найкращі рішення, щоб полегшити щоденну бізнес-рутину. Матричні фари, бездротове підключення телефону, Front Assist та Cruise Control, тризонне кондиціювання та вибір режиму руху – це далеко не повний список “фішок”, які дозволять насолоджуватися кожною поїздкою.
Почтовая компания Meest уже выступила против этих инициатив и поддержала петицию об их отмене.
Основные риски, которые они прогнозируют:
- Подорожание всех международных товаров на 20-30%.
- Увеличение сроков доставки из-за дополнительных таможенных процедур.
- Осложнение работы волонтеров, которые заказывают товары для ВСУ – примерно 20-30% международных посылок идет на нужды армии.
Что говорят эксперты
Специалисты отмечают, что почтовые операторы имеют основания для беспокойства, однако новые законопроекты включают механизмы, которые помогут бороться с "серыми" схемами импорта товаров. При этом могут защитить украинского производителя и сделать таможенную систему прозрачной благодаря международным экспертам и внедрению новых стандартов работы.Вероятно, решение по законопроектам примут в ближайшее время. Если изменения вступят в силу, они могут существенно повлиять на стоимость и скорость доставки международных товаров для украинцев.