24 канал поговорил с CMO CCloan, чтобы узнать о маркетинговых планах и предложениях, которые помогут клиентам плавно выйти из карантина.

– Анна, вы новый человек в компании CCloan. Расскажите о вашем предыдущем опыте в других компаниях и кейсах, с которыми вам приходилось работать.

– Рынок микрокредитования мне хорошо знаком, так как за плечами работа с двумя стартапами, которые мне с командой удалось сделать лидерами рынка МФО (речь идет о брендах Dinero UA и УкрПозика – 24). Кроме того, у меня есть большой опыт в сферах IT и финансов, который мне интересно внедрить и испытать в работе МФО.

– Придя в CCloan, какие вызовы видите перед собой в первую очередь?

– Основное – это вывести CCloan в тройку лидеров. Организовать внутренние процессы в компании – маркетинг более эффективный при слаженной работе команды. Все должны жить одним делом и идти к одной цели. Наша цель – это быть ближе к нашим клиентам, быстро и удобно, а главное выгодно оказывать им финансовую помощь. У нас много довольных клиентов и мы хотим, чтоб их количество росло. И, конечно, улучшить сам продукт, сделав его более удобным, и отвечающим всем запросам клиента.

– В целом, когда мы говорим о клиентоориентированности в сфере МФО, что в первую очередь имеется в виду?

Главное для любой компании – чувствовать своего клиента, понимать его проблемы и предоставлять качественное решение. Например, мы понимаем, что большинству пользователей было бы проще оформить кредит с помощью смартфона, поэтому прямо сейчас готовим запуск мобильного приложения Ccloan.ua, которое станет персональным “банком в кармане”. Приложение решит сразу несколько задач: упростит подачу заявки, ускорит процесс получения средств и даст новые возможности клиенту. Также уже в разработке находится программа лояльности для наших постоянных клиентов.

– В прошлом году компания CCloan стала второй в номинации “Лучший сервис по открытости и удобству среди МФО Украины” от finance.ua. В каком направлении планируете работать сейчас, чтобы стать первыми?

Конечно, чтобы стать первыми будем делать наш продукт еще более удобным и доступным. Кроме того, продолжим выстраивать партнерские отношения с клиентами, создавая интересные, а главное, выгодные акции и программы для них.

– В условиях карантина и начинающегося кризиса люди теряют рабочие места – в том числе, речь и о ваших клиентах. Как МФО, вы планируете как-то облегчить процесс погашения кредитов?

Принимая вызовы рынка, мы делаем все, чтоб сохранить наши услуги доступными для населения. Поэтому на период карантина запустили специальную акцию “Кредит на карантине”. До 15 мая 2020 года каждый клиент, который воспользовался продлением срока кредитного договора, получил дополнительную отсрочку договорных выплат на такое же количество дней. Что касается новых клиентов CCloan, то они имеют возможность получить свой первый заем под 0,01% плюс подарок в размере 100 гривен. Ставка на повторный кредит осталась прежней, но в условиях карантина мы делаем большие скидки для наших клиентов до 75%.

– В такой ситуации всех интересует вопрос конкретных цифр. Какова же общая ситуация на рынке микрофинансов?

По нашим данным, средняя сумма кредитов, которые предоставляют МФО, снизилась на 30%, а количество займов сократилось в 1,5 раза.

Общий спрос упал в 2 раза, потому что "качественные" клиенты, которые берут заем с минимальным риском в условиях кризиса, предпочитают не пользоваться услугами МФО. Таких клиентов стало меньше, а клиентов, которые попадают в зону риска больше, отсюда появляется и рост дефолта. Это значимо повлияло на количество компаний МФО, которое в момент кризиса сократилось в 3 раза.

– Анализируя текущие реалии, как вы считаете, будет ли расти количество новых клиентов и тех, кто возвратится, чтобы вновь воспользоваться услугами?

Если ситуация будет развивается согласно плановой остановке карантинных мер, то количество новых клиентов возрастет по сравнению с карантинным периодом. Но на раскачку до объема январь-март уйдет до 3-х месяцев.

Доля повторных будет расти за счет восстановления притока новых клиентов на рынок после снятия жестких карантинных мер. Кроме того, мы постоянно работаем над созданием выгодных условий кредитования, которые увеличивают количество довольных, а значит повторных клиентов.

– Многих людей, когда речь заходит об МФО и онлайн-микрокредитах, беспокоит вопрос безопасности персональных данных. Как ваша компания работает в этом направлении?

Обеспечить защиту персональных данных клиента – это первостепенная задача финансовой компании и мы в этом действительно преуспели. Начнем с того, что мы не храним номер карты клиента, как это делает большинство конкурентов; у нас действуют одноразовые пароли на вход, то есть их невозможно украсть или сгенерировать; внедрено множество антифрод проверок, а процесс идентификации пользователя происходит через BankID.

Такой многоуровневый алгоритм ориентирован на защиту персональных данных клиента. Это предотвращает использование чужих банковских карточек или документов для получения кредита.

Кроме того, на сайте осуществляется шифрование данных потребителей, отвечающее требованиям международных правил информационной безопасности. Все это дает пользователям уверенность в сохранности их информации, а значит и в качестве наших услуг.

– Что будет после кризиса? Какие прогнозы и варианты развития событий вы считаете самыми реалистичными?

Все зависит от того, на сколько затянется текущая ситуация. В среднем на восстановление бизнеса нужно от 3-х месяцев, поэтому ближе к сентябрю можно будет трезво оценить обстоятельства и сказать, как скоро рынок сможет стабилизироваться.

В целом, я настроена положительно. Потому что за каждым кризисом следует восстановление и, возможно, еще больший рост. В нынешней ситуации важна поддержка и понимание, мы это осознаем, поэтому продолжаем работать и совершенствоваться для наших клиентов.