Как благосостояние для украинцев перестало быть просто цифрой в отчете о заработной плате, рассказывает 24 Канал со ссылкой на данные нового исследования Киевского международного института социологии.

Интересно Финансирование будущего: как работают новые механизмы привлечения денег в экономику

Как изменились ценности украинцев?

Новые данные подтверждают то, что сейчас ощущается даже интуитивно: изменения в Украине коснулись не только потребительских настроений, но и самой логики человеческой жизни.

В 2024 – 2025 годах Social Value Ukraine и КМИС провели две волны опросов по британской модели ONS4. И вывод очень простой: благосостояние украинцев больше не сводится к деньгам.

Благосостояние украинцев не сводится к деньгам / Фото Shutterstock

Социологи отмечают: доверие сейчас один из самых сильных факторов благосостояния. В условиях войны оно стало почти универсальной валютой. Согласно исследованиям, украинцы сегодня больше всего доверяют:

  • Вооруженным Силам Украины;
  • волонтерам;
  • местным инициативам;
  • и брендам, которые ведут себя честно и ответственно в кризисных условиях.

Это, свою очередь, изменило и роль бизнеса. Он больше не просто поставщик товара для конечного потребителя, а психологический партнер покупателя, что составляет часть внутренней безопасности общества.

Более того, бренды и компании способны влиять на настроения украинцев: или снижать тревогу, или усиливать ее. А это влияет на благосостояние людей не менее, чем события вокруг.

  • Новая психология денег

Однако самое важное открытие исследования: деньги перестали быть центральной категорией благосостояния. Его начали активно формировать качественно другие вещи:

  • наличие поддержки;
  • стабильность жизни;
  • ощущение смысла в ежедневных действиях;
  • ощущение безопасности.

Интересно! По результатам исследований КМИСтолько 25% украинцев довольны своей жизнью, одновременно 62% находят смысл в повседневной деятельности, но при этом 43% испытывают высокий уровень тревожности.

В этом контексте роль брендов также резко меняется. Люди ожидают не просто качественного продукта, а честной, понятной и последовательной философии бренда и производства в реалиях и соответствиях времени.

Бренд Hetman: когда доверие не менее важно, чем продажи

И одним из брендов, прошедших эту трансформацию органично, является производитель премиальной водки Hetman. Он творит свою историю не через громкие слоганы или короткие рекламные кампании, а через последовательность, системность и четкие ценности.

Потребитель выбирает продукт не только по качеству, но и по ценностям / Фото Shutterstock

Доверие бережно выстроено на основных принципах, через которые водка Hetman сейчас представлена в более чем 50 странах мира.

  • Преемственность мастерства

Во времена нестабильности люди ищут опору в том, что имеет корни. Hetman продолжает украинское водочное ремесло, чем утверждает: качество это не быстрый тренд, а традиция, которую сохраняют и совершенствуют.

Сегодня линейка Hetman насчитывает семь позиций, где каждая из них символизирует стихию, заложенную в концепцию бренда. Это способ передать характер украинской природы и мастерства, стоящего за производством:

  • Hetman Classic;
  • Hetman Ukrainian Grain;
  • Hetman Spirit of Victory;
  • Hetman Ice;
  • Hetman Black;
  • Гетман Цитрусовый;
  • Hetman Herbal.

Таким образом, каждый продукт имеет собственный образ и энергию: от чистоты льда до силы черной линии, от природных цитрусовых нот до травяной аутентичности.

  • Прозрачное производство, которое вызывает доверие

Hetman не прячется за "секретными ингредиентами". Наоборот открыто говорит о процессе:

  1. в производстве продукта используются натуральные ингредиенты и карпатская родниковая вода;
  2. а также используется структуризация спирта, фильтрация через горный хрусталь и четкие стандарты контроля качества.

Водка Hetman представлена в 50 странах мира / Фото Shutterstock

К тому же компания Hetman работает на мощностях, способных производить около 60 миллионов бутылок в год. Это стало возможным благодаря современным инновационным технологиям, которые позволяют удерживать стабильный ритм производства даже во время отключений света.

  • Качество как уважение к себе

Как уже упоминали социологи, настоящее благосостояние это не о статусе, но и о возможности выбирать качество. А бренд Hetman говорит с людьми на равных: он не просто о поверхностной "премиальности", а о ценности собственной жизни, культуру выбора и уважение к себе.

  • Ответственность перед сообществом

В сложный период бизнес становится частью большого процесса. Hetman работает в модели win-win: поддерживает украинское производство, создает рабочие места и формирует рынок, который имеет долгосрочную перспективу.

Несмотря на войну и риски, Hetman сознательно сохраняет сотрудничество с партнерами на востоке Украины, а именно производителями тароупаковочных материалов. Бренд не отказывается от них из-за сложных условий, а наоборот поддерживает стабильными заказами, чтобы люди имели работу и уверенность в завтрашнем дне.

Это решение не о логистике, а об ответственности: даже когда из-за обстрелов или отключения случаются задержки.

Обратите внимание! Hetman не переносит производство в "безопасные" регионы, а делает сознательный выбор в пользу сообщества, которое работает на поддержку экономики, несмотря на сложную ситуацию.

Так сейчас благосостояние – это не обязательно о деньгах?

Отношение украинцев к деньгам кардинально изменилось. Сегодня мы смотрим на благосостояние шире: через эмоции, безопасность, чувство принадлежности к сообществу, а качество жизни в целом.

Покупки могут значительно улучшить настроение / Фото Shutterstock

Важно! Для большинства людей важнее сейчас то, насколько они чувствуют стабильность, поддержку близких и включенность в свой круг общения, чем сумма в кошельке.

В этом контексте роль брендов тоже соответственно изменилась. Те, что ограничивались только продажей товара, потеряли свое значение. Зато бренды с четкой ценностной философией и качественной коммуникацией – стали частью того самого психологического пространства и ресурса, который определяет современное благосостояние украинцев.