Как благосостояние для украинцев перестало быть просто цифрой в отчете о заработной плате, рассказывает 24 Канал со ссылкой на данные нового исследования Киевского международного института социологии.
Интересно Финансирование будущего: как работают новые механизмы привлечения денег в экономику
Как изменились ценности украинцев?
Новые данные подтверждают то, что сейчас ощущается даже интуитивно: изменения в Украине коснулись не только потребительских настроений, но и самой логики человеческой жизни.
В 2024 – 2025 годах Social Value Ukraine и КМИС провели две волны опросов по британской модели ONS4. И вывод очень простой: благосостояние украинцев больше не сводится к деньгам.
Благосостояние украинцев не сводится к деньгам / Фото Shutterstock
Социологи отмечают: доверие сейчас один из самых сильных факторов благосостояния. В условиях войны оно стало почти универсальной валютой. Согласно исследованиям, украинцы сегодня больше всего доверяют:
- Вооруженным Силам Украины;
- волонтерам;
- местным инициативам;
- и брендам, которые ведут себя честно и ответственно в кризисных условиях.
Это, свою очередь, изменило и роль бизнеса. Он больше не просто поставщик товара для конечного потребителя, а психологический партнер покупателя, что составляет часть внутренней безопасности общества.
Более того, бренды и компании способны влиять на настроения украинцев: или снижать тревогу, или усиливать ее. А это влияет на благосостояние людей не менее, чем события вокруг.
- Новая психология денег
Однако самое важное открытие исследования: деньги перестали быть центральной категорией благосостояния. Его начали активно формировать качественно другие вещи:
- наличие поддержки;
- стабильность жизни;
- ощущение смысла в ежедневных действиях;
- ощущение безопасности.
Интересно! По результатам исследований КМИСтолько 25% украинцев довольны своей жизнью, одновременно 62% находят смысл в повседневной деятельности, но при этом 43% испытывают высокий уровень тревожности.
В этом контексте роль брендов также резко меняется. Люди ожидают не просто качественного продукта, а честной, понятной и последовательной философии бренда и производства в реалиях и соответствиях времени.
Бренд Hetman: когда доверие не менее важно, чем продажи
И одним из брендов, прошедших эту трансформацию органично, является производитель премиальной водки Hetman. Он творит свою историю не через громкие слоганы или короткие рекламные кампании, а через последовательность, системность и четкие ценности.
Потребитель выбирает продукт не только по качеству, но и по ценностям / Фото Shutterstock
Доверие бережно выстроено на основных принципах, через которые водка Hetman сейчас представлена в более чем 50 странах мира.
- Преемственность мастерства
Во времена нестабильности люди ищут опору в том, что имеет корни. Hetman продолжает украинское водочное ремесло, чем утверждает: качество это не быстрый тренд, а традиция, которую сохраняют и совершенствуют.
Сегодня линейка Hetman насчитывает семь позиций, где каждая из них символизирует стихию, заложенную в концепцию бренда. Это способ передать характер украинской природы и мастерства, стоящего за производством:
- Hetman Classic;
- Hetman Ukrainian Grain;
- Hetman Spirit of Victory;
- Hetman Ice;
- Hetman Black;
- Гетман Цитрусовый;
- Hetman Herbal.
Таким образом, каждый продукт имеет собственный образ и энергию: от чистоты льда до силы черной линии, от природных цитрусовых нот до травяной аутентичности.
- Прозрачное производство, которое вызывает доверие
Hetman не прячется за "секретными ингредиентами". Наоборот открыто говорит о процессе:
- в производстве продукта используются натуральные ингредиенты и карпатская родниковая вода;
- а также используется структуризация спирта, фильтрация через горный хрусталь и четкие стандарты контроля качества.
Водка Hetman представлена в 50 странах мира / Фото Shutterstock
К тому же компания Hetman работает на мощностях, способных производить около 60 миллионов бутылок в год. Это стало возможным благодаря современным инновационным технологиям, которые позволяют удерживать стабильный ритм производства даже во время отключений света.
- Качество как уважение к себе
Как уже упоминали социологи, настоящее благосостояние это не о статусе, но и о возможности выбирать качество. А бренд Hetman говорит с людьми на равных: он не просто о поверхностной "премиальности", а о ценности собственной жизни, культуру выбора и уважение к себе.
- Ответственность перед сообществом
В сложный период бизнес становится частью большого процесса. Hetman работает в модели win-win: поддерживает украинское производство, создает рабочие места и формирует рынок, который имеет долгосрочную перспективу.
Несмотря на войну и риски, Hetman сознательно сохраняет сотрудничество с партнерами на востоке Украины, а именно производителями тароупаковочных материалов. Бренд не отказывается от них из-за сложных условий, а наоборот поддерживает стабильными заказами, чтобы люди имели работу и уверенность в завтрашнем дне.
Это решение не о логистике, а об ответственности: даже когда из-за обстрелов или отключения случаются задержки.
Обратите внимание! Hetman не переносит производство в "безопасные" регионы, а делает сознательный выбор в пользу сообщества, которое работает на поддержку экономики, несмотря на сложную ситуацию.
Так сейчас благосостояние – это не обязательно о деньгах?
Отношение украинцев к деньгам кардинально изменилось. Сегодня мы смотрим на благосостояние шире: через эмоции, безопасность, чувство принадлежности к сообществу, а качество жизни в целом.
Покупки могут значительно улучшить настроение / Фото Shutterstock
Важно! Для большинства людей важнее сейчас то, насколько они чувствуют стабильность, поддержку близких и включенность в свой круг общения, чем сумма в кошельке.
В этом контексте роль брендов тоже соответственно изменилась. Те, что ограничивались только продажей товара, потеряли свое значение. Зато бренды с четкой ценностной философией и качественной коммуникацией – стали частью того самого психологического пространства и ресурса, который определяет современное благосостояние украинцев.






