Об этом сообщает uaprom.

"В этом месяце мы испытывали большие трудности с логистикой. Металлопродукция доставлялась в черноморские морпорты невовремя, железорудное сырье, предназначенное для потребителей в Чехии и Румынии, доставляли также невовремя. Это очень большие вызовы", – сказал он на встрече с поставщиками.

По его словам, в связи с такой ситуацией АМКР начал поиск новых логистических компаний-партнеров.

"Какую логистическую компанию мы ищем? Возможно, это будет компания со своим парком вагонов в 3-3,5 тыс шт. И своими локомотивами. Или, прежде всего, со своими вагонами, поскольку локомотивы придется брать у "Укрзализныци". Нам подходят оба варианта", – отметил он.

Как сообщил Калон, меткомбинат платит "Укрзализныце" $ 18 / т за перевозку металлопродукции в черноморские порты и $ 2 / т за перевозку железорудного сырья в страны Восточной Европы.

"Вместе наш новый партнер может заработать $ 200 млн. Это большой куш, большая игра", – подчеркнул глава метпредприятия.

По его словам, ежегодный объем отгрузок ЖРС с АМКР в адрес восточноевропейских потребителей составляет 2,5-3 млн т, объем металлопродукции в морпорты – 5 млн т.

Кроме того, Калон напомнил, что "Арселормиттал Кривой Рог" управляет стивидором "Никмет-Терминал" в Николаеве мощностью 2,5 млн т. грузов в год.

"Мы стараемся расшириться. Мы надеемся, что если будет возможность, в частности, покупать портовые мощности, то нарастим перевалку до 4 млн т", – подчеркнул гендиректор.

Как ранее неоднократно сообщало Объединение предприятий "Укрметаллургпром", при распределении парка вагонов "Укрзализныци" существует дискриминация предприятий ГМК.