Мошенничеств с платежными картами стало больше: какие самые популярные схемы

30 апреля 2024, 13:10
Читати новину українською

Источник:

НБУ

Количество незаконных действий с платежными картами, по которым были понесены убытки, в течение 2023 года в Украине значительно возросло. В НБУ объяснили, как можно противодействовать мошенническим схемам.

Какие самые популярные мошеннические схемы

Количество незаконных действий с платежными картами в течение 2023 года в Украине выросло на четверть и составило 272 тысячи операций. Это на 73% больше, чем в 2022 году. Таким образом, сумма убытков поставщиков платежных услуг, торговцев, клиентов от незаконных действий с платежными картами за прошлый год составила почти 833 миллиона гривен.

Читайте также: Если пенсионер выехал за границу: как оформить пенсию

Таким образом, самыми популярными мошенническими схемами, из-за которых страдали потребители, были:

  • недоставка товара после предоплаты в сети;
  • звонки от имени банков;
  • фишинг;
  • просьбы о помощи через соцсети и тому подобное.

Мошенники работают очень оперативно, постоянно появляются новые технологические схемы. Поэтому все наши системы должны работать превентивно, на предупреждение мошенничества, также нужно усилить сотрудничество с правоохранительными органами по обмену информацией для содействия расследованию таких преступлений,
– отметила Ольга Лобайчук, начальник управления защиты прав потребителей финансовых услуг НБУ.

Интересно! По данным НБУ сумма операций с использованием платежных карт украинских банков за 2023 год составила 6 триллиона 141 миллиарда гривен. Доля безналичных операций достигла 65%. Средняя сумма по переводу с карты на карту составила 1 972 гривен. В то же время средняя сумма мошеннической операции выросла на 39% до 3 065 гривен.

Как противодействовать мошенникам

По словам Ольги Лобайчук, для уменьшения уровня платежного мошенничества украинским гражданам следует соблюдать требования, предусмотренных Положением об аутентификации и использования усиленной аутентификации на рынке платежей.

Далеко не всегда неосмотрительность клиентов финучреждений становится причиной совершения мошенничества с их счетами. Отдельным банкам уже сегодня нужно работать с внутренней системой контроля, в том числе по мониторингу действий своих работников, которые имеют доступ к информации о счетах клиентов,
– добавила Лобайчук.


Лобайчук подчеркнула, что Национальный банк Украины тщательно мониторит, как банки обрабатывают обращения своих клиентов. В случае, если потребитель получает стандартный ответ в которой ответственность перекладывается полностью на клиента, то НБУ анализирует такой ответ, чтобы понять, насколько качественно построены процессы внутри финансового учреждения.